Бизнес-инжиниринг и экспертиза
в стройиндустрии
УГН в дипломе: 08.03.01
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Целью мейджора «Бизнес-инжиниринг и экспертиза в стройиндустрии» является подготовка квалифицированных кадров для строительной отрасли, посредством формирования профильных компетенций в инновационной, предпринимательской и технологической сфере, строительно-техническом контроле и экспертизе, способных создавать продукты и идеи, обладающие ценностью для целевых групп компетентных специалистов.
Мейджор позволяет выпускникам приобрести конкурентные преимущества на рынке труда, так как ориентирован на активную технологическую, экспертно-аналитическую и предпринимательские виды деятельности.

Особенностью является подготовка разносторонних специалистов, способных:
– участвовать в производстве, испытаниях и переработке строительной продукции;
– внедрять в производство инновационные технологии, разработанные с использованием методов и средств математического (компьютерного) и физического моделирования;
– разрабатывать мероприятия по повышению технической и экономической эффективности работы предприятия на всех этапах производства строительных материалов, изделий и конструкций;
– заниматься управленческой и предпринимательской деятельностью в сфере строительной индустрии с использованием методов инжиниринга;
– участвовать в работах по внедрению инновационных идей в организацию производства и в эффективное руководство работой людей;
– разрабатывать оперативные планы работы производственных подразделений и технологического процесса с использованием энерго- и ресурсосберегающих технологий;
– анализировать затраты и результаты производственной деятельности;
– разрабатывать техническую документацию с использованием основ бизнес-инжиниринга;
– участвовать в работах по контролю качества на всех этапах производства строительных материалов, изделий и конструкций;
– организовывать и проводить экспертизу качества строительных материалов и изделий, а также конструкций зданий и сооружений;
– применять современные средства неразрушающего контроля для поведения экспертизы качества строительных материалов, изделий и строительных конструкций;
– применять аддитивные технологии в стройиндустрии;
– проводить экспертные исследования в области строительного материаловедения и технологий строительного производства;
– организовывать реализацию продукции на рынке и вести анализ результатов реализации.

Выпускники могут работать в проектных организациях, в организациях по сертификации и контролю качества строительных материалов, в строительных компаниях, на предприятиях по производству и реализации строительных материалов, изделий и конструкций, в экспертных организациях, в малом бизнесе.
Возможные профессии: инженер технического надзора, инженер ПТО, инженер-строитель, инженер-технолог, инженер по неразрушающему контролю, инженер по качеству, инженер испытательной лаборатории, эксперт, предприниматель.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Форматами организации деятельности обучающихся в мейджоре являются:
– кейс-задачи по определению показателей свойств строительных материалов с использованием расчетных формул;
– проведение экспериментов по испытанию строительных материалов по стандартным методикам и по подбору составов различных видов конструкционных строительных материалов и материалов специального назначения;
– проектные задачи и решения по проектированию состава, разработке технологии производства и контролю качества традиционных и новых композиционных материалов;
– проблемные семинары и проектные задачи по энерго- и ресурсосберегающими технологиям производства строительных материалов, изделий и конструкций;
– создание компьютерных математических моделей процессов;
– разработка бизнес-процессов;
– разработка бизнес-планов, направленных на увеличение прибыли и повышение конкурентоспособности предприятия, содержащий инновационную составляющую;
–разработка нормативно-технического документа - стандарта предприятия, содержащего инновационную составляющую;
- разработка заявки на патент РФ;
– участие в диспутах о современных экономических тенденциях страны и роли стартапа;
– деловые игры (экологические проблемы инновационных технологий, применение инновационного испытательного оборудования в процессе контроля строительных материалов, изделий и конструкций)

Практическая подготовка обучающихся (учебная, производственная практики), а также стажировка проходят на базах предприятий партнеров.
Ключевые преподаватели
Шляхова Елена Альбертовна – канд. техн. наук. Доцент ДГТУ, кафедра «Технологический инжиниринг и экспертиза в стройиндустрии». Владелец мейджора, преподаватель.

Налимова Александра Владимировна – канд. техн. наук. Доцент ДГТУ, кафедра «Технологический инжиниринг и экспертиза в стройиндустрии». Владелец модуля, преподаватель.

Явруян Хунгианос Степанович – канд. техн. наук. Доцент ДГТУ, кафедра «Технологический инжиниринг и экспертиза в стройиндустрии». Владелец модуля, преподаватель.

Романенко Елена Юрьевна
– канд. техн. наук. Доцент ДГТУ, кафедра «Технологический инжиниринг и экспертиза в стройиндустрии». Владелец модуля, преподаватель.

Котляр Владимир Дмитриевич – д-р техн. наук / проф. Зав. кафедрой «Строительные материалы». Владелец модуля.

Моргун Любовь Васильевна – д-р техн. наук / проф., профессор, кафедра «Строительные материалы» ДГТУ. Владелец модуля.

Мальцева Инна Владиславовна – канд. техн. наук. Доцент ДГТУ, кафедра «Строительные материалы». Владелец модуля, преподаватель.

Курилова Светлана Николаевна – канд. техн. наук. Доцент ДГТУ, кафедра «Строительные материалы». Владелец модуля, преподаватель.

Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda