Строительные материалы и технологии
в бизнесе
УГН в дипломе: 08.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Мейджор «Строительные материалы и технологии в бизнесе» подготавливает квалифицированные кадры в области строительных материалов и применяемых для их получения и реализации технологий в сфере бизнеса, посредством формирования у обучающихся знаний, грамотностей, базовых и профильных компетенций, а также развития личностных качеств, позволяющих реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности по:

- анализу рынка сырья, технологий и перспектив рынка реализации строительных материалов;

- разработке технологии получения строительных материалов, проектированию технологических линий по их производству и траекторий реализации продукции;

- проведению научных исследований с целью получения новых современных строительных материалов с необходимыми эксплуатационными свойствами и обеспечению эффективности реализации продукции на рынке;

-организации производства строительных материалов и управлению технологическим процессом производства, контролем качества и реализацией продукции на рынке;

- налаживанию технологического процесса производства строительных материалов, с применением аддитивных технологий и процесса реализации продукции на рынке;

- контролю качества строительных материалов и технологических процессов, анализу результатов деятельности;

-организации реализации продукции на рынке и анализу ее результатов. Мейджор ориентирован на активную исследовательскую, проектную, технологическую, организационно- управленческую, производственную и экспертно-аналитическую деятельности.

В процессе обучения Вы сможете получить следующие виды специализации:

1.Научный сотрудник/ исследователь, который будет уметь:
- разрабатывать новые уникальные технологии по производству перспективных строительных материалов и изделий;
-разрабатывать новые и перспективные строительные материалы и изделия для строительства комфортного, высоко-эстетичного, экологически-благоприятного жилья;
-организовывать производство строительных материалов и изделий.

2. Технолог, который будет уметь:
- разрабатывать составы и технологии получения строительных материалов; -определять свойства строительных материалов;
-организовывать производство строительных материалов, изделий и конструкций; -организовывать контроль соблюдения технологии производства и контроля качества;
- разрабатывать новые материалы;
-внедрять современные строительные материалы в производство;
-реализовывать в производстве современное оборудование и аддитивные технологии – лазерное сканирование и «умные строительные материалы» по технологии 3Д-печати;
-разрабатывать нормативно-техническую документацию.

3. Специалист по стандартизации и сертификации, который будет уметь:
-выполнять работы по стандартизации и подготовке к сертификации строительных материалов и изделий; -разрабатывать нормативно-техническую документацию.

4. Проектировщик, который будет уметь:
-разрабатывать проектную документацию по технологии получения строительных материалов, изделий и конструкций;
-разрабатывать проектную документацию по технологии строительного производства. 5.Специалист по технологии строительного производства, который будет уметь:
- правильно, понятно ставить задачи подчиненным и контролировать их работу;
-мотивировать строителей на выполнение работы по строительству объекта в определенные сроки;
- контролировать соблюдение техники безопасности;
-правильно выбирать нужные технологии соединения строительных материалов;
- производить приемку строительных соединений;
- отвечать за весь комплекс мероприятий на объекте - от набора рабочих до ввода объекта в эксплуатацию.

6. Предприниматель, который будет уметь:
-контролировать выполнение договорных обязательств и поступление доходов;
-контролировать порядок оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями, а также операции внешнеэкономической деятельности;
-заниматься поиском и привлечением новых клиентов:
обработкой входящих заявок, активным поиском клиентов, переговорами, заключением договоров. - заниматься увеличением продаж;
- работать с клиентами, -консультировать по техническим параметрам оборудования, -разрабатывать маркетинговую стратегию; -продвигать рекламные инструменты; -продвигать фундамент компании в интернете.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Обучающиеся в мейджоре выполняют разнообразные виды деятельности. Можно отметить только некоторые из них по видам специализации:

1.Научный сотрудник/ исследователь, будет:
- проводить эксперименты по созданию новых строительных материалов, позволяющих развить экономику страны и сделать прорыв в будущее;
- осваивать новые технологии по созданию новых строительных материалов; - разрабатывать новые методики для получения новых строительных материалов;
-проводить экспериментальную апробацию новых методик;
-разрабатывать нормативно-техническую документацию по получению новых строительных материалов;
- проводить эксперименты, в основе которых лежит научный подход к теме исследований и развивать этот научный подход с целью получения новых строительных материалов;
-осваивать технологии с применением нового научного подхода и совершенствование этих технологий;
- разрабатывать и оформлять отчет о применении и развитии научного подхода для получения новых строительных материалов и технологий их получения.

Основной проект: -Материалы и технологии будущего.

2. Технолог, будет:
- выполнять эксперименты по подбору состава композиционных материалов (строительных растворов, бетонов, дорожных материалов) по нормативным методикам;
- выполнять эксперименты по подбору состава композиционных материалов с улучшенными эксплуатационными свойствами; - осваивать технологию подбора состава композиционных материалов по нормативным методикам и по новым направлениям исследований;
- определять показатели свойств композиционных материалов по расчетным формулам;
- оформлять отчет о результатах эксперимента;
-проводить эксперименты по контролю качества строительных материалов по нормативным методикам;
-проводить эксперименты по контролю качества технологических процессов при получении и применении строительных материалов;
-разрабатывать и оформлять нормативно-техническую документацию по контролю качества строительных материалов и технологических процессов при их получении и применении.

Основной проект: -Композиционные материалы с улучшенными эксплуатационными свойствами.

3. Специалист по стандартизации и сертификации, будет:
-проводить эксперименты по контролю качества строительных материалов в соответствии с нормативными документами;
-проводить эксперименты по контролю качества технологий получения и применения строительных материалов в строительстве в соответствии с нормативными документами;
-разрабатывать и оформлять нормативно-техническую документации по стандартизации и сертификации строительных материалов и технологий.

Основной проект: - Стандартизация и сертификация новых строительных материалов и технологий.

4. Проектировщик, будет:
- собирать исходные данные для проектирования;
- применять сквозные цифровые технологии для обработки массива данных;
-проектировать технологию получения строительных материалов, изделий и конструкций с применением сквозных цифровых технологий по запросу прорыва экономики страны в будущее;
-проектировать технологию строительного производства с применением сквозных цифровых технологий по запросу прорыва экономики страны в будущее;
-проектировать технологию получения строительных материалов, изделий и конструкций с применением специальных цифровых инструментов и специализированного программного обеспечения;
-проектировать технологию строительного производства с применением специальных цифровых инструментов и специализированного программного обеспечения.

Основной проект: -Проектирование технологий будущего.

5. Специалист по технологии строительного производства, будет:
- выполнять задания при участии в квесте по технологиям строительного производства;
- выполнять задания при участии в деловой игре по технологиям строительного производства;
- собирать макеты, отражающие современные тенденции строительного производства по возведению зданий и сооружений.

Основной проект: -Современные тенденции технологии строительного производства.

6. Предприниматель, будет:
- участвовать в квестах по определению стратегии бизнеса;
- участвовать в деловой игре по определению задач бизнеса;
- участвовать в деловой игре по определению роли партнеров в бизнесе;
- разрабатывать бизнес-план; -участвовать в деловой игре по организации бизнеса;
- участвовать в деловой игре по анализу результатов бизнеса;
- участвовать в деловой игре по распределению прибыли;
- участвовать в квестах по разработке плана развития бизнеса;
- участвовать в деловой игре по организации бизнеса в соответствии с планом его развития;
- участвовать в деловой игре по анализу преимуществ развивающегося бизнеса.

Основной проект: - Делаем бизнес.

Практическая подготовка по основным видам практик:
-научно-исследовательской;
- ознакомительной;
- учебной;
- технологической;
- производственной проходит на базах предприятий партеров.
Ключевые преподаватели
Курилова Светлана Николаевна - доцент, кандидат технических наук , доцент кафедры «Строительные материалы». Владелец мейджора, преподаватель. Обладает сочетанием глубоких теоретических и практических знаний в области строительных материалов и проектирования технологических линий производства строительных материалов. Научные интересы: - структура и свойства прессованных цементно-минеральных композитов с добавкой пористого низкомодульного компонента; -безобжиговые стеновые изделия компрессионного формования на основе кремнистых пород - опок. Подготовила 2 монографии, методические указания, рабочие программы, учебно-методические комплексы и фонды оценочных средств по преподаваемым дисциплинам. Является автором 1 патента на полезную модель.

Котляр Владимир Дмитриевич - д-р техн. наук / проф., зав. кафедрой «Строительные материалы». Владелец модуля, преподаватель. Почётный работник высшего профессионального образования РФ. Котляр В.Д. активно занимается научной работой. Под его руководством защищено несколько кандидатских диссертаций. Он автор 330 научных публикаций и 35 патентов. Достигнутые результаты Котляр В.Д. активно использует в учебном процессе. Его ученики являются победителями всероссийских олимпиад и конкурсов. Дипломные проекты, выполненные под его руководством, завоевывали призовые места на всероссийских конкурсах. Научно-практическая деятельность Котляра В.Д. связана со строительной керамикой. Благодаря разработкам Котляра В.Д. в области запроектированы и построены предприятия по производству эффективной стеновой керамики с пониженной плотностью и теплопроводностью на основе данного вида сырья. Эти разработки не имеют мировых аналогов и являются приоритетными. В настоящее время ведутся работы по организации производства заполнителей, сорбентов. Разработка Котляра В.Д. «Керамический кирпич пониженной плотности на основе кремнистых опал-кристобалитовых опоковидных пород» награждена дипломом и золотой медалью VIII-го Московского международного салона инноваций и инвестиций. Результаты исследований докладывались на различных семинарах и конференциях. Широко освещены в отечественных и зарубежных изданиях.

Мальцева Инна Владиславовна - кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительные материалы». Владелец модуля, преподаватель. Обладает уникальным сочетанием глубоких теоретических и практических знаний в области производства строительных материалов, изделий и конструкций. Научные интересы: - керамические материалы и изделия; - сухие строительные смеси; - энерго- и ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов, изделий и конструкций. Подготовила 2 учебных пособия, несколько методических указаний, рабочих программ и учебно-методических комплексов. Научные разработки были представлены на международных научно-практических конференциях.

Сысоев Александр Константинович – доцент, кандидат технических наук , доцент кафедры «Строительные материалы». Владелец модуля, преподаватель. Обладает уникальным сочетанием глубоких теоретических и практических знаний в области технологии строительных материалов в части проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, а также в части повышения долговечности материалов, применяемых в гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве. Подготовил 3 учебных пособия, несколько методических указаний, рабочих программ и 9 учебно-методических комплексов. Дипломные проекты студентов Сысоева А.К. отличаются высоким уровнем исполнения. Является автором 19 патентов на изобретения и одного патента на полезную модель. Являлся руководителем научно-технических программ по темам «Антикоррозионная защита трубопроводов», «Разработка модификаторов ржавчины» по НТП «Трубопровод -95» Минводхоза РСФСР; руководителем научно-технической программы «Разработка опытно-промышленной установки по изготовлению битумно-латексной мастики производительностью 20т/сутки» Минжилкомхоза РСФСР; руководителем научно-технической программы «Разработка противоморозных добавок» для Минводхоза РСФСР; руководителем научно-технической программы «Разработка антикоррозионной защиты установок биологической очистки сточных сред». В настоящее время принимает участие в разработке технологических решений, направленных на применение строительных материалов при строительстве лунных станций.

Ященко Роман Алексеевич – ассистент кафедры «Строительные материалы». Преподаватель. С 2016 по 2018 год обучался в магистратуре АСА ДГТУ, получал повышенную стипендию от банка «Центр-Инвест», по окончанию обучения был признан одним из лучших магистров ДГТУ. С 2018 года работает на кафедре «Строительные материалы» на должности инженера кафедры. Научные интересы: - грубая керамика; - дорожный клинкерный кирпич для мощения (брусчатка); - использование отходов производств для производства грубой керамики; - аргиллитоподобные глины; - повышение качества грубой керамики.

Несветаев Григорий Васильевич – профессор , доктор технических наук , профессор кафедры «Технология строительного производства». Владелец модуля, преподаватель. Награды: 2003г – грамота Министра образования РФ. Научные интересы: - технология и свойства бетонов и вяжущих; - сухие строительные смеси; - долговечность железобетонных конструкций. Руководство подготовкой аспирантов и магистров.

Брыкова Наталья Алексеевна - зам.декана, старший преподаватель кафедры «Архитектура». Научно-образовательная деятельность: Архитектура, Школа архитектуры, дизайна и искусств; Владелец модуля, преподаватель. Преподаваемые дисциплины: - основы компьютерных технологий в архитектуре; - компьютерная архитектурная графика; - информационное моделирование в архитектуре; - компьютерная графика и мультимедийные технологии; - архитектурное проектирование зданий и сооружений -КП 14. Научные интересы: регулярное участие в научных конференциях и написание научных статей по тематике: - ландшафтный дизайн; - вертикальное озеленение; -дизайн среды; -трехмерная компьютерная графика и BIM технологии.

Авласенко Илона Васильевна – доцент., к.э.н , доцент кафедры «Менеджмент и бизнес технологии». Владелец модуля, преподаватель. Преподаваемые дисциплины: - стратегическое планирование и прогнозирование; - экономика фирмы; - анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности; - финансовый менеджмент; - управление проектами. Научные интересы: проблемы инновационного развития экономики и предпринимательства, экономических форм реализации интеллектуальной собственности.
Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение в нашем особенном бакалавриате начнется для вас с университетского минимума — ему будет посвящен весь первый курс. Здесь закладывается содержательный и компетентностный фундамент, на котором вы построите свой дальнейший образовательный и карьерный путь. Нам важно помочь каждому восполнить те пробелы в знаниях и умениях, которые могли быть допущены до поступления в наш университет, дать необходимый минимум в понимании картины мира, который нужен любому востребованному профессионалу с высшим образованием. Именно здесь вы начнете привыкать постоянно работать в команде, использовать креативное мышление, решать нестандартные задачи с помощью получаемых знаний, а также познакомитесь со всеми областями наук, чтобы определиться, что вас больше интересует, или же еще раз утвердиться в своем выборе.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
Второй год вашего обучения будет посвящен погружению в ту область наук и технологий, которую вы выберете в конце первого курса. Тут вы получите необходимые знания и компетенции для перехода в желаемый мейджор — в ту часть программы, которая посвящена развитию ваших профессиональных способностей.

В нашей модели бакалавриата можно выбрать обучение в одной из шести областей наук и технологий: естественные и точные науки; медицинские науки и общественное здравоохранение; техника и технологии; сельскохозяйственные науки; социальные науки; гуманитарные науки.

Выбранную ранее область можно поменять в середине учебного года. Если вы поймете, что та сфера, которую вы выбрали для углубленного изучения, вам не подходит – у вас будет возможность передумать и при этом ничего не упустить. Например, если вы выбрали медицинские науки, но, углубившись в них, поняли, что вообще-то ваше призвание – делать игры и симуляторы, то вы сможете перейти в область техники и технологий, изменив свою образовательную траекторию без необходимости сдачи разницы в дисциплинах, выяснения отношений в деканате, перевода на другое направление или перепоступления.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Элективный блок – это часть вашей образовательной программы, которую вы самостоятельно заполняете дополнительными компетенциями и знаниями из нашей большой «корзины» выборных дисциплин и учебных модулей. Это впечатляющий спектр: от психологии эмоций, философии видеоигр до дизайна общения, сторителинга, основ изобретательской деятельности и многого другого. Эта «корзина» каждый семестр дополняется и совершенствуется. Вне зависимости от выбранной области наук и технологий или мейджора у вас есть возможность изучать любые элективы из представленных в бакалавриате «Т — университета».

Элективный блок длится с самого начала и до конца обучения, а за 4 года вы пройдете не менее 15 элективов — всё зависит от того, какие именно элективы вы будете выбирать. В учебном плане уже есть место для них, вам останется лишь выбрать интересующие.

Важно уточнить, что элективный модуль это не «кружок по интересам», а реальное обучение: с преподавателями, заданиями, проектами и оценками. Поэтому с помощью элективов вы можете углубить знания, получаемые в мейджоре, и/или получить другие знания и компетенции, которые расширят ваш профессиональный арсенал.

Например, вы хотите быть программистом микроконтроллеров, и при этом разбираться в веб-дизайне и говорить по-французски. В этом случае, с помощью элективов вы можете изучить всё, что вам нужно и стать по-настоящему уникальным специалистом.
Made on
Tilda