Контроль, диагностика, испытания
УГН в дипломе: 12.00.00 / 27.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Целью программы является подготовка квалифицированных специалистов в области моделирования, разработки и эксплуатации современных цифровых измерительных средств, исследования метрологических характеристик средств измерений, приборов и систем.

Выпускник будет способен решать задачи сопровождения современного производства и эксплуатации интеллектуальных приборов и систем, проводить анализ их состояния, оценивать качество их работы.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Проекты направлены на формирование знаний методов и способов функционального и структурного синтеза информационно - измерительных систем; анализа процессов преобразования информации в информационно-измерительных системах
Возможные темы проектов:
- Цифровые двойники средств измерений
- Устройство для связи с растениями
- Система умного полива
- Умный склад
- Умный дом
- Электростанция в рюкзаке
- «Часы без батареек»
- Умный счетчик и др.
Ключевые преподаватели
Авилов Алексей Васильевич - канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Приборостроение и биомедицинская инженерия». Разработчик мейджора, учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в ходе реализации мейджора: чтение лекций, проведение лабораторных работ и практических занятий, руководство проектами и ВКР. Автор более 60 научных и методических работ, в т.ч. 2 учебных пособий и 4. Сфера научных интересов: динамика и эволюция технических и живых систем

Авилова Наталья Васильевна - доцент кафедры «Приборостроение и биомедицинская инженерия». Разработчик мейджора, элективного модуля, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в ходе реализации мейджора: чтение лекций, проведение лабораторных работ и практических занятий, руководство проектами и ВКР, организация и проведение производственных конструкторско-технологических практик. Автор более 110 научных и методических работ, в т.ч. 3 учебных пособий. Сфера научных интересов: оптимизация технологических процессов; биоэлектрическое протезостроение; математическое моделирование технических и биомедицинских систем; диагностика и надежность технических и биомедицинских систем.

Кошлякова Ирина Геннадьевна - старший преподаватель кафедры «Управление качеством». Автор 10 учебных пособий, более 100 методических руководств и научных статей. Автором 5 статей, опубликованных в международных изданиях журналов SCOOPUS. Сферой научных интересов является Метрология и метрологическое обеспечение. По этому направлению разработаны и проводятся новые учебные курсы, программы дополнительного образования и повышения квалификации преподавателей и инженеров-метрологов. Разработчик учебных планов по видам деятельности «Стандартизация и сертификация», «Метрология и метрологическое обеспечение», «Техническое регулирование экспортно-импортной продукции». Участник разработки мейджера, преподаватель.

Сорочкина Оксана Юрьевна - канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Управление качеством». Руководитель мейджора, разработчик учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в ходе реализации мейджора: чтение лекций, проведение лабораторных работ и практических занятий, руководство проектами и ВКР, организация и проведение производственных конструкторско-технологических практик. Автор более 120 научных и методических работ (в т.ч. учебные пособия, статьи, опубликованные в международных изданиях журналов SCOOPUS). Сфера научных интересов: метрологическое обеспечение производства, аккредитация испытательных и измерительных лабораторий, оценка рисков в сфере обеспечения единства измерений.

Степанов Макар Степанович - доктор технических наук, профессор кафедры «Управление качеством».
Сфера научных интересов:
- современные измерительные технологии в производственных процессах;
- метрология и метрологическое обеспечение;
- стандартизация.
Более 200 научных и методических работ, учебных пособий, монографий, патентов.
Разработчик, преподаватель.

Цыбрий Ирина Константиновна - канд. техн. наук, ст. науч. сотр., доцент, доцент кафедры «Приборостроение и биомедицинская инженерия». Разработчик мейджора, учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в ходе реализации мейджора: чтение лекций, проведение лабораторных работ и практических занятий, руководство НИР, проектами и ВКР.
Автор более 100 научных и методических работ, в т.ч. 8 учебных пособий, 4 авторских свидетельства на изобретения. Сфера научных интересов: аналитическое приборостроение, технологии и приборы для неразрушающего контроля и диагностики материалов и изделий, динамика измерительных систем, цифровая обработка сигналов.
Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda