Цифровые измерения и сертификация
УГН в дипломе: 27.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Мейджор готовит квалифицированных специалистов в области разработки и эксплуатации современных высокоточных средств измерений и их метрологического обеспечения, контроля норм и требований к продукции, услугам, технологическим про-цессам, надзора на основе современных цифровых технологий, методов контроля качества, организации и проведения испытаний.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Примеры проектов:
- Определение метрологических характеристик и оценка метрологической пригодности средств измерений.
- Моделирование средств измерений и разработка их цифровых двойников.
- Исследование и разработка информа-ционно-измерительной системы.

Места прохождения практик: ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (Ростовский ЦСМ)», ООО «Южный метрологический центр», Южный центр сертификации и испытаний, Федеральный научно-производственный центр ФГУП «Ростовский научно-исследовательский институт радиосвязи», ПАО «Роствертол», и др.
Ключевые преподаватели
Степанов Макар Степанович (д.т.н., профессор) – руководитель мейджора, разработчик, преподаватель. Сфера научных интересов: современные измерительные технологии в производственных процессах; метрология и метрологическое обеспечение; стандартизация. Более 200 научных и методических работ, учебных пособий, монографий, патентов.

Атоян Татьяна Вазгеновна (канд. техн. наук., доцент) – разработчик, преподаватель. Более 60 научных и методических работ и учебных пособий. Сфера научных интересов: организация производства, контроль и испытание продукции и технологических процессов, оценка соответствия продукции требованиям нормативной документации.

Кошлякова Ирина Геннадьевна (канд. техн. наук., доцент) – старший преподаватель. Более 60 научных и методических работ и учебных пособий. Сфера научных интересов: метрология и метрологическое обеспечение.

Сорочкина Оксана Юрьевна (канд. техн. наук., доцент) – соразработчик мейджора, учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов, преподаватель. Более 120 научных и методических работ и учебных пособий. Сфера научных интересов: метрологическое обеспечение производства, аккредитация испытательных и измерительных лабораторий, оценка рисков в сфере обеспечения единства измерений.

Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda