Химические технологии
УГН в дипломе: 18.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Основой подготовки высококвалифицированных выпускников, призванных стать лидерами на рынке труда, является сочетание, наряду со сложившимися годами наилучшими практиками обучения неорганической, органической и полимерной химии и технологии, комплекса передовых подходов и методик. К их числу относятся цифровизация, развитие soft skills, индивидуальная образовательная траектория для каждого студента и проектное обучение. В процессе проектной деятельности обучающийся принимает непосредственное участие в решении актуальных задач химической отрасли, учится быстро принимать решения, находить решения сложных прикладных задач, работает в команде с другими студентами под руководством опытных наставников из числа преподавателей и специалистов из индустрии.

Мейджор «Химические технологии» ориентирован на подготовку специалистов, обладающих не только теоретическими знаниями в области химии и технологии, но и практическими навыками работы в лаборатории, моделирования химических процессов. Основной особенностью специальности является возможность работы практически во всех отраслях промышленности и в областях науки, прямо или косвенно связанных с химией.

Выпускник может работать: химиком-технологом, химиком-аналитиком, химиком-исследователем, инженером-химиком, инженером-технологом по качеству на производстве различных материалов и полимеров, в научно-исследовательских институтах и центрах, в лабораториях на химических производствах, в аналитических центрах, в нефте- и газоперерабатывающей отрасли.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
В данном мейджоре обучающиеся много работают в лаборатории на химическом оборудовании, посещают профильные предприятия отрасли в качестве практики. Объектами для изучения являются процессы получения и обработки химических продуктов и материалов, оборудования, которое необходимо для реализации этих процессов (включает проектирование процессов, оборудования и целых производств), а в ряде случаев также конструирование изделий из полимеров и композитов. Для проектирования и конструирования процессов, изделий, оборудования студенты учатся применять самые современные цифровые инструменты и специализированное программное обеспечение.

В качестве мест прохождения практики выступят крупные компании различных сфер деятельности: ООО ПКФ «Атлантис Пак», ООО ПК «РЕМИ», ПАО «Роствертол», ФГУП «РНИИРС», ООО «О3 Коутингс».
Ключевые преподаватели
Бурлакова Виктория Эдуардовна – доктор технических наук, профессор. Является автором более 150 научных публикаций, в том числе в зарубежных журналах. Активно проводит просветительскую и воспитательную работу среди обучающихся, вовлекает их в научно-исследовательскую деятельность.

Новикова Анастасия Александровна – кандидат химических наук, доцент. Является автором более 60 научных публикаций, в том числе в зарубежных журналах. Активно вовлекает обучающихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность (владелец модуля «Основы неорганической и органической химии» в ОНТ «Естественные науки»)

Милов Алексей Александрович – кандидат химических наук. Является автором более 100 научных публикаций в области квантовой химии, моделирования химических процессов и т.д. Преподаватель в модуле «Введение в ОНТ Естественные науки».

Таутиева Марина Анатольевна – кандидат химических наук, доцент. Является автором более 20 научных публикаций в области химии неорганических соединений. Активно участвует в разработке и реализации перспективных образовательных программ (владелец модуля «Основы химического анализа веществ» в ОНТ «Естественные науки», преподаватель в модуле «Введение в ОНТ Естественные науки»).

Плеханова Елизавета Валерьевна – кандидат химических наук. Является автором более 60 научных публикаций в области электрохимии, защиты материалов от коррозии и т.д. Активно вовлекает обучающихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность (владелец мейджора «Химические технологии», владелец ОНТ «Естественные науки», преподаватель в модуле «Введение в ОНТ Естественные науки»).

Мицкая Мария Николаевна – кандидат химических наук, доцент. Является автором более 25 научных публикаций, в том числе в зарубежных журналах. В преподавательской деятельности активно использует активные и интерактивные методы (владелец модуля «Теоретические основы химических процессов» в ОНТ «Естественные науки», преподаватель в модуле «Введение в ОНТ Естественные науки»).
Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda