Интерактивные медиа и дизайн
УГН в дипломе: 09.00.00 / 42.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Программа разработана для студентов, которые хотят разобраться в феномене интерактивных медиа, в технологиях вовлечения и удерживания внимания целевой аудитории, а также научиться создавать различные пользовательские интерфейсы, виртуальные выставки, работать на стыке реальности и технологий, разрабатывать новые принципы вовлечения пользователей.

В современном медиапространстве не осталось тем и сегментов, которые не были бы медиатизированы. При этом нужно учиться завладевать вниманием аудитории, а также стремиться его удержать на максимальное количество времени. Именно для этого разрабатываются технологии интерактивных медиа, которые позволяют не просто вступать в процесс коммуникации, а активно взаимодействовать, управлять континентом, определять его последовательность, заставлять медиа отвечать на запросы, а пользователю реагировать на ответы медиа.

Дизайн в данном контексте предлагается понимать с двух сторон: во-первых, как сами технологии визуализации и оформления внешнего вида интерфейса, но также, во-вторых, как саму организацию взаимодействия человека и компьютера (Human-Computer Interaction – HCI).

Цели и задачи образовательной программы
- подготовить выпускника к разработке пользовательских интерфейсов и интерактивных визуальных решений;
- развить мышление для генерации новых идей и технологических решений в области мультимедиа;
- сформировать компетенции анализа пользовательского запроса и пользовательского поведения;
- приобрести опыт в производстве медиапродукта от генерации идеи до визуального решений;
- создать условия для реализации междисциплинарного проекта в области креативных индустрий (дизайн, графика, разработка интерфейса сайта и мобильного приложения, игры и др.).

Образовательный контент состоит из таких модулей, как: Введение в HCI (Human-Computer Interaction) и UI, Теория дизайна, Интерактивное фотоискусство, Интерактивное видео, Творческие мастерские по рисованию, дизайну, креативному письму, визуальному сторителлингу, Исследовательский семинар по изучению пользовательского поведения, Искусственный интеллект и UX.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis mattis purus sit amet metus accumsan viverra. Quisque eu turpis felis. Phasellus scelerisque nibh eros, ut bibendum dui sagittis aliquam. Curabitur cursus lorem vel iaculis malesuada. Sed vitae dictum arcu, vel mollis eros. Pellentesque posuere id nunc sed laoreet. Nulla vitae pellentesque lorem. Pellentesque accumsan est ac velit vehicula rutrum. Vestibulum rhoncus ut sem sit amet venenatis. Cras aliquam, erat sit amet aliquet tempus, metus libero bibendum lacus, id porttitor lorem quam a urna. Donec finibus fringilla mauris, quis rhoncus mauris finibus ut. Suspendisse potenti.

Aliquam pretium, enim ut facilisis dictum, enim nisl egestas nibh, ut facilisis lorem mi id lorem. Nullam gravida lectus ultricies bibendum consequat. Aenean dui nibh, accumsan at sem sed, auctor laoreet lorem. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Mauris lacus odio, elementum et ex non, fermentum gravida augue. Donec ornare risus ut tincidunt tristique. Morbi ac lectus iaculis, lobortis neque nec, blandit purus. Proin ac nisi quis leo ullamcorper commodo. Donec rutrum magna vitae eros malesuada venenatis. Suspendisse ullamcorper turpis sit amet augue rhoncus ornare.
Ключевые преподаватели
Степанян Сурен Давидович - программист Центра поддержки и внедрения образовательных инициатив. Сотрудник является специалистом в сфере цифровых технологий. Отвечает за организацию съемочного процесса массовых онлайн-курсов, размещение их на онлайн платформах, консультирование сотрудников и преподавателей по вопросам организации и внедрения технологий и сервисов для дистанционного обучения. Ранее занимал должность инженера в мультимедийном центре Медиапарк «Южный Регион – ДГТУ», где принимал активное участие в организации таких мероприятий как: презентация нового канала «ТНТ4», «Проекториум», «студенческий ТЭФИ 2017», «студенческий ТЭФИ 2018», «студенческий ТЭФИ 2019», неоднократное техническое сопровождение «КВН» студенческая лига и Дни открытых дверей, организация пресс-центра Чемпионата мира 2018. Дополнительно является техническим специалистом на кафедре Массовые коммуникации и мультимедийные технологии.
Степанян Сурен Давидович - программист Центра поддержки и внедрения образовательных инициатив. Сотрудник является специалистом в сфере цифровых технологий. Отвечает за организацию съемочного процесса массовых онлайн-курсов, размещение их на онлайн платформах, консультирование сотрудников и преподавателей по вопросам организации и внедрения технологий и сервисов для дистанционного обучения. Ранее занимал должность инженера в мультимедийном центре Медиапарк «Южный Регион – ДГТУ», где принимал активное участие в организации таких мероприятий как: презентация нового канала «ТНТ4», «Проекториум», «студенческий ТЭФИ 2017», «студенческий ТЭФИ 2018», «студенческий ТЭФИ 2019», неоднократное техническое сопровождение «КВН» студенческая лига и Дни открытых дверей, организация пресс-центра Чемпионата мира 2018. Дополнительно является техническим специалистом на кафедре Массовые коммуникации и мультимедийные технологии.
Основные партнеры
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ООО «Мэйл.Ру», ФГУП Творческо-производственное объединение «Киностудия Союзмультфильм», ПАО «Вымпел-Коммуникации», ЗАО «Медиапарк Южный Регион», ООО «Евромедиа», ООО «РА «Ре-Марк Р», Студия дизайна Олега Чулакова, ИТ-компания «Зазекс» и др.
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение в нашем особенном бакалавриате начнется для вас с университетского минимума — ему будет посвящен весь первый курс. Здесь закладывается содержательный и компетентностный фундамент, на котором вы построите свой дальнейший образовательный и карьерный путь. Нам важно помочь каждому восполнить те пробелы в знаниях и умениях, которые могли быть допущены до поступления в наш университет, дать необходимый минимум в понимании картины мира, который нужен любому востребованному профессионалу с высшим образованием. Именно здесь вы начнете привыкать постоянно работать в команде, использовать креативное мышление, решать нестандартные задачи с помощью получаемых знаний, а также познакомитесь со всеми областями наук, чтобы определиться, что вас больше интересует, или же еще раз утвердиться в своем выборе.

Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
Второй год вашего обучения будет посвящен погружению в ту область наук и технологий, которую вы выберете в конце первого курса. Тут вы получите необходимые знания и компетенции для перехода в желаемый мейджор — в ту часть программы, которая посвящена развитию ваших профессиональных способностей.

В нашей модели бакалавриата можно выбрать обучение в одной из шести областей наук и технологий: естественные и точные науки; медицинские науки и общественное здравоохранение; техника и технологии; сельскохозяйственные науки; социальные науки; гуманитарные науки.

Выбранную ранее область можно поменять в середине учебного года. Если вы поймете, что та сфера, которую вы выбрали для углубленного изучения, вам не подходит – у вас будет возможность передумать и при этом ничего не упустить. Например, если вы выбрали медицинские науки, но, углубившись в них, поняли, что вообще-то ваше призвание – делать игры и симуляторы, то вы сможете перейти в область техники и технологий, изменив свою образовательную траекторию без необходимости сдачи разницы в дисциплинах, выяснения отношений в деканате, перевода на другое направление или перепоступления.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Элективный блок – это часть вашей образовательной программы, которую вы самостоятельно заполняете дополнительными компетенциями и знаниями из нашей большой «корзины» выборных дисциплин и учебных модулей. Это впечатляющий спектр: от психологии эмоций, философии видеоигр до дизайна общения, сторителлинга, основ изобретательской деятельности и многого другого. Эта «корзина» каждый семестр дополняется и совершенствуется. Вне зависимости от выбранной области наук и технологий или мейджора у вас есть возможность изучать любые элективы из представленных в бакалавриате «Т — университета».

Элективный блок длится с самого начала и до конца обучения, а за 4 года вы пройдете не менее 15 элективов — всё зависит от того, какие именно элективы вы будете выбирать. В учебном плане уже есть место для них, вам останется лишь выбрать интересующие.

Важно уточнить, что элективный модуль это не «кружок по интересам», а реальное обучение: с преподавателями, заданиями, проектами и оценками. Поэтому с помощью элективов вы можете углубить знания, получаемые в мейджоре, и/или получить другие знания и компетенции, которые расширят ваш профессиональный арсенал.

Например, вы хотите быть программистом микроконтроллеров, и при этом разбираться в веб-дизайне и говорить по-французски. В этом случае, с помощью элективов вы можете изучить всё, что вам нужно и стать по-настоящему уникальным специалистом.
Made on
Tilda