МедТех - Медицинские технологии
УГН в дипломе: 12.00.00 / 12.03.04
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Выпускник мейджора МедТех сможет обеспечить комфорт врача и безопасность пациента. Вы сможете разрабатывать законченные медицинские устройства и системы, организовать техническое обслуживание медицинских изделий, разрабатывать frontend+backend медицинских систем. Вы сможете реализовать себя в различных сферах биомедицинской инженерии, а также в смежных областях.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Основные места прохождения практик: ООО «НПП «Монитор», ООО «Ядромед», ЗАО «Диалайн», ООО «Астромед», Ростовская областная клиническая больница, Ростовский государственный медицинский университет.

Проекты, которые запланированы в мейджоре, позволят обучающимся пройти все этапы проектирования медицинских изделий от составления технического задания на прибор до запуска устройства в реализацию: проектирование отдельных блоков медицинских приборов, моделирование работы схем с помощью специализированных программных продуктов, разработка виртуальных приборов, изготовление и сборка медицинских изделий, отладка работы макетов.
Ключевые преподаватели
Мороз Калерия Александровна (канд.техн.наук, доцент) – владелец мейджора, заведующий кафедрой «Приборостроение и биомедицинская инженерия». Осуществляет руководство по работе с предприятиями-партнерами. Председатель научно-методического совета по укрупненной группе специальностей 12.00.00 «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии».

Вяликов Иван Леонидович (канд.техн.наук, доцент) – совладелец мейджора, специалист в области биомедицинской инженерии, виртуальных приборов и компьютерных систем. Осуществляет работу по взаимодействию с лечебно-профилактическими учреждениями.

Авилов Алексей Васильевич (канд.техн.наук, доцент) – специалист в области систем автоматического проектирования медицинских приборов и аппаратов, систем типа «умный дом». Преподаватель Института опережающих технологий «Школа Икс».

Хубиев Рустам Хасанович – старший преподаватель кафедры «Приборостроение и биомедицинская инженерия», осуществляет профориентационную работу, а также работу с выпускниками. Сфера научных интересов – математическая обработка медико-биологических сигналов и данных.

Ханукаев Максим Михайлович (канд.техн.наук) – технический директор ЗАО «Диалайн». Сфера научных интересов – аппараты искусственной вентиляции легких, аппараты искусственного кровообращения, аппараты для симуляционного обучения медицинского персонала.

Боднар Владимир Алексеевич (канд.экон.наук.) – начальник сервисной службы ООО «НПП «Монитор». Владелец модуля по организации постпродажного обслуживания медицинской техники, специалист в области кардиологического оборудования.

Чернышев Анатолий Николаевич (канд.экон.наук.) – главный инженер ООО «НПП «Монитор», канд.экон.наук. Сфера научных интересов – конструирование и проектирование медицинских и экологических приборов и аппаратов, импортозамещение электронных блоков медицинских изделий.
Партнеры
ООО «НПП «Монитор» уже много лет прочно удерживает лидирующие позиции на рынке разработки кардиологических приборов, поэтому это предприятие заинтересовано в дальнейшем трудоустройстве выпускников-инженеров по медицинскому оборудованию, готово предоставить свои производственные площади в качестве базы практики, а сотрудники предприятия будут участвовать в модулях в качестве преподавателей.

ООО «Ядромед» вышло на рынок сервисного обслуживания медицинской техники только в 2018 году, но очень активно и продуктивно продвигает свои услуги. За 2021-2022 года ООО «Ядромед» расширилось за счет выпускников направления Биомедицинская инженерия и активно развивается в сфере импортозамещения медицинской техники.

ЗАО «Диалайн» - лидер в сегменте сервиса высокотехнологического медицинского оборудования (гематологическое и диагностическое онкологическое оборудование). Готовы реализовать модули в мейджоре, а также организовать прохождение практики в ЛПУ.

ООО «АстроМЕД» работает на рынке медицинской техники с 2006 года. Основным направлением деятельности является поставка современного медицинского оборудования, реактивов и расходных материалов в лечебно-профилактические учреждения Российской Федерации. Предприятие является представителем ведущих мировых производителей клинико-диагностического оборудования и расходных материалов.
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda