Металлургия
УГН в дипломе: 22.00.00
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
Бакалавриат
Уровень образования:
Металлы являются основой существования технической цивилизации. Современные металлы и сплавы – это продукт, которого требуется все больше, а получать - все сложнее. Поэтому современная металлургия сочетается с наноиндустрией, авиастроением, химической, нефтегазовой, атомной отраслями промышленности, а современный металлург востребован в любой из смежных отраслей.

Программа обучения предполагает многостороннюю подготовку, в ходе которой помимо изучения общих профильных дисциплин, можно выбрать индивидуальный трек подготовки из следующих:

- черная металлургия (доменное и ферросплавное производство, электрометаллургия, конвертерное производство стали, внепечная обработка стали, безуглеродное получение железа и стали, непрерывная разливка заготовок);

- цветная металлургия (получение, рафинирование и переработка алюминия, меди, титана цинка, а также сплавов цветных металлов);

- порошковая металлургия (получение порошков металлов и сплавов, их обработка, производство изделий из порошковых материалов, аддитивное производство);

- гидрометаллургия (извлечение металлов, в том числе драгоценных и редкоземельных, из водных растворов);

- прокатное производство (передел первичных отливок в продукцию, получаемую методом проката: трубы, листы, профили);

- литейное производство (технологии получения разноообразных изделий методами литья металлов);

- обработка металлов давлением (процессы и технологии получения изделий методами штамповки).

В каждом из этих треков студент получит знания, умения и навыки в областях получения и обработки металлических сплавов, а также продукции из них, по одному из профилей металлургической отрасли. Благодаря близости профилей подготовки, можно получить подготовку по двум направлениям. одновременно.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Проекты включают в себя решения практических кейсов и производственных задач, предлагаемых предприятиями и направленных на понимание металлургических процессов и управление ими. Практики проходят на ведущих металлургических и производственных предприятиях: АО «Тагмет», АО «Новороссийский прокатный завод», ОАО «Композит НЧК», АО "ВНИИ "Градиент" и других.
Ключевые преподаватели
Журавлев Андрей Владимирович - доцент кафедры «ТКМ», владелец мейджора, разработчик мейджора, учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в реализации мейджора: чтение лекций, проведение лабораторных работ и практических занятий, руководство проектами и ВКР, организация и проведение всех видов практик.

Колотиенко Сергей Дмитриевич - докт. техн. наук. профессор кафедры «ТКМ», разработчик мейджора, учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в реализации мейджора: чтение лекций, руководство проектами, научно исследовательской работой и ВКР.

Корчагина Марина Валерьевна - канд. техн. наук., доцент кафедры «МиОНК» . владелец трека «Порошковая металлургия», разработчик мейджора, учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в реализации мейджора: чтение лекций, проведение лабораторных работ и практических занятий, руководство проектами и ВКР, организация и проведение всех видов практик.

Чумаченко Галина Викторовна - канд. техн. наук, доцент кафедры «ТФиХОМ» . владелец трека «Литейное производство», разработчик мейджора, учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в реализации мейджора: чтение лекций, проведение лабораторных работ и практических занятий, руководство проектами и ВКР, организация и проведение всех видов практик.

Пасхалов Александр Сергеевич - канд. техн. наук, доцент кафедры «ТФиХОМ» . владелец трека «Обработка металлов давлением», разработчик мейджора, учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в реализации мейджора: чтение лекций, проведение лабораторных работ и практических занятий, руководство проектами и ВКР, организация и проведение всех видов практик.

Баклаг Григорий Николаевич - канд. техн. наук, доцент кафедры «ТКМ» . владелец трека «Прокатное производство», разработчик мейджора, учебных планов, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в реализации мейджора: чтение лекций, проведение лабораторных работ и практических занятий, руководство проектами и ВКР, организация и проведение всех видов практик.

Зимина Наталья Васильевна - канд.экон. наук, ст. преп. кафедры «ТКМ» . разработчик мейджора, рабочих программ модулей, учебно-методических материалов; в реализации мейджора: сопровождение кейс-модулей, лекции, проведение лабораторных работ и практических занятий, формирование технико-экономического обоснования результатов проектной деятельности обучающихся.
Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda