Ресурсосбережение и природообустройство
УГН в дипломе: 20.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Вы получите знания по поиску сбалансированных решений для наименьшего потребления природных ресурсов и наиболее эффективной переработки отходов. Также сможете рассчитывать, каким образом предприятие может уменьшить степень негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, и при этом сэкономить или даже заработать.

Вы сможете работать

- в органах управления, контроля и надзора состояния окружающей природной среды

- на промышленных предприятиях в структурах по организации экологической безопасности;

- в организациях, специализирующихся в области обращения с отходами производства и потребления;

- в проектных организациях экологической направленности.

Цель мейджора: формирование способности действовать в соответствии с принципами научного подхода и экологической целесообразности при решении вопросов по использованию природных объектов и ресурсов; развитие способностей анализировать антропогенные воздействия на природную среду, а также прогнозировать последствия таких воздействий; понимание актуальности стратегии устойчивого развития общества как новой экологически приемлемой модели экономического развития цивилизации.

Задачи профессиональной деятельности:

- организация экологически безопасной и комфортной для жизни и деятельности человека среды обитания;

- проведение государственной политики в области утилизации промышленных отходов и ресурсосбережения;

- минимизация техногенного воздействия на природную среду;

- комплексное и рациональное использование природных ресурсов;

- применение методов контроля и прогнозирования состояния окружающей среды;

- применение методов и технологий природообустройства;

- проектирование современных технических систем защиты окружающей среды;

- проведение мониторинга, используя методы и средства оценки состояния окружающей природной среды.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Профессиональные деятельности:

1. проведение мониторинга состояния атмосферного воздуха, почвы и водных объектов на территории Ростовской области,

2. выявление и анализ наиболее серьезных источников загрязнения;

3. разработка проектов защиты окружающей среды с использованием инновационных методов и наилучших доступных технологий природообустройства с учетом конкретных производственных условий,

4. разработка проектов организации экологически безопасной и комфортной для жизни и деятельности человека среды обитания с минимизацией техногенного воздействия на природную среду;

5. комплексное и рациональное использование природных ресурсов;

6. использование программных продуктов и IT- технологий для прогнозирования состояния окружающей среды;

7. разработка проектов ресурсосбережения с применением технологий переработки и обезвреживания отходов производства и потребления;

8. проведение государственной политики в области утилизации промышленных отходов и ресурсосбережения.

Проекты:

-Паспорт климатической безопасности Ростовской области;
-Реабилитация малых рек Ростовской области;
-Родники Ростовской области;
-Очистка сточных вод нефтеперерабатывающего предприятия;
-Обезвреживание медицинских отходов;
-Очистка мирового океана от полимерных отходов.

Места практики:
-Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия;
-Министерство экологии и природных ресурсов Ростовской области;
-ООО «Региональный центр «ЭРА»;
-ООО «ЭКО-СПАС БАТАЙСК»;
-ООО «Первый Эко Проект на Дону»;
-ООО СХП «Светлагорское»;
-ООО «ИКТИН-ГРУПП» г. Ростова-на-Дону;
- АО «ТАГМЕТ»;
- ПАО «Роствертол»;
- ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ»;
- АО «Ростовводоканал»;
- ООО «ГК «Чистый город».
Ключевые преподаватели
Андреева Елена Сергеевна – доктор географических наук/ доцент, профессор кафедры БЖиЗОС Большой опыт научной деятельности в области Экологической безопасности

Климов Петр Валерьевич – Кандидат биологических наук, доцент, зам. Декана ф-та БЖиИЭ Большой опыт научной деятельности в области Экологической безопасности.

Озерянская Виктория Викторовна – Кандидат химических наук/ доцент кафедры БЖиЗОС Большой опыт научной деятельности в области Экологической безопасности; эксперт государственной экол. Экспертизы Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия

Пустовая Лариса Евгеньевна – Кандидат химических наук/ доцент кафедры БЖиЗОС Большой опыт научной деятельности в области Экологической безопасности.

Шаповалов Кирилл Александрович – зам. министра Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской обл.

Щебет Ирина Викторовна – Начальник отдела Экспертизы Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия

Хлебунов Сергей Анатольевич – Кандидат технических наук/ доцент, декан ф-та БЖиИЭ Большой опыт научной деятельности в области Экологической безопасности.
Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda