Психология и науки об образовании
УГН в дипломе: 37.00.00 / 44.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Мэйджор «Психология и науки об образовании» объединяет научные области педагогики и психологии ориентирован на подготовку высококвалифицированных, уникальных для российского рынка специалистов, владеющих современными методами психологического обследования, консультирования, организации психологически целесообразной образовательной среды, оказания коррекционной помощи лицам с ОВЗ. Учебный план предусматривает возможность выбора профессионального трека: психолог/педагог/логопед. Суммарный выбор модулей определяет основной трек обучения/профиль подготовки.

Завершив обучение по профессиональному треку «Психолог» выпускник будет готов к профессиональной деятельности в области психологического консультирования, диагностики, коррекции психических состояний, предупреждения отклонений в социальном и личностном статусе и развитии; выпускник будет готов к профессиональной деятельности в области психологического сопровождения профессионального развития, профилактики профессиональных кризисов и рисков в различных видах деятельности. Кроме этого, профессиональная подготовка предусматривает освоение специальных компетенций в области психологического сопровождения инклюзивного образования, психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной̆ среды.

Профессиональный трек «Логопед» ориентирован на освоение коррекционно-развивающих технологий в области сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, оказание дифференцированной логопедической помощи и сопровождения детей раннего, дошкольного, школьного возраста, а также взрослых в системе образования, здравоохранения и социальной защиты.

Обучение по профессиональному треку «Педагог» предполагает подготовку педагогов для реализации основных и дополнительных образовательных программ (уровень – Начальное общее образование); Выпускник в результате обучение освоит специальные технологии в работе с обучающимися различных типологических групп, их родителями (лицами, их заменяющими), образовательными и просветительскими общественными организациями, специалистами, оказывающими адресную помощь обучающимся и семье.

Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Социально-значимые и научно-исследовательские проекты в области психологического сопровождения и диагностики, консультирования, профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний; диагностики речевого развития, коррекции различных клинических форм речевых нарушений, проекты по организации коррекционно-развивающей среды.


Ключевые преподаватели
...
Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda