Технологии, контроль качества и экспертиза в строительстве
УГН в дипломе: 08.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Целью мейджора «Технологии, контроль качества и экспертиза в строительстве» является подготовка квалифицированных кадров для строительной отрасли, посредством формирования профильных компетенций в инновационной, проектной и технологической сфере, инженерных расчетах, строительно-техническом контроле и экспертизе, эксплуатационной деятельности, способных создавать продукты и идеи, обладающие ценностью для целевых групп компетентных специалистов.

Мейджор позволяет выпускникам приобрести конкурентные преимущества на рынке труда, так как ориентирован на активную технологическую, проектную и экспертно-аналитическую деятельности. Особенностью является подготовка разносторонних специалистов, способных:
– участвовать в работах по контролю качества на всех этапах производства строительных материалов, изделий и конструкций;
– осуществлять контроль технологических процессов возведения, ремонта, реконструкции, реставрации, эксплуатации и обслуживания строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства; – контролировать качество выполненных работ;
– проводить мониторинг и оценку технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, различного назначения;
– выполнять работы по стандартизации и подготовке к сертификации строительных материалов и изделий и разработке нормативно-технической документации;
– организовывать и проводить испытания строительных материалов и изделий, а также конструкций зданий и сооружений;
– применять современные средства неразрушающего контроля для определения основных характеристик строительных материалов, изделий и объектов строительства;
– применять аддитивные технологии в строительстве. – проводить научные исследования в области строительного материаловедения и технологий строительного производства;
– организовывать реализацию продукции на рынке и вести анализ ее результатов. Выпускники могут работать в проектных организациях, в организациях по сертификации и контролю качества строительных материалов, в строительных компаниях, на предприятиях по производству и реализации строительных материалов, изделий и конструкций;

Возможные профессии: инженер технического надзора, инженер ПТО, инженер-строитель, инженер-проектировщик, инженер по неразрушающему контролю, инженер испытательной лаборатории, инженер-технолог, научный сотрудник, предприниматель.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Форматами организации деятельности обучающихся в мейджоре являются:

– кейс-задачи по определению показателей свойств строительных материалов с использованием расчетных формул;

– проведение экспериментов по испытанию строительных материалов по стандартным методикам и по подбору составов различных видов конструкционных строительных материалов и материалов специального назначения;

– проектные задачи и решения по проектированию состава, разработки технологии производства и контролю качества традиционных и новых композиционных материалов;

– проблемные семинары и проектные задачи по технологиям монолитных, реставрационных работ и технологиям строительного производства в целом;

– создание компьютерных моделей;

– разработка технологии строительного производства с применением сквозных цифровых технологий;

– разработка технологий дополненной реальности в процессе возведения строительных объектов;

– разработка технологий дистанционного контроля процесса строительства с помощью дронов;

– участие в диспутах о современных тенденциях развития экономики страны;

– деловые игры (экологические проблемы инновационных технологий, применение искусственного интеллекта в процессе контроля строительства различных объектов) Практическая подготовка обучающихся (учебная, производственная практики), а также стажировка проходят на базах предприятий партнеров.
Ключевые преподаватели
Котляр Владимир Дмитриевич - владелец мейджора, д-р техн. наук / проф., зав. кафедрой «Строительные материалы».
Почётный работник высшего профессионального образования РФ. Котляр В.Д. активно занимается научной работой. Под его руководством защищено несколько кандидатских диссертаций. Он автор 330 научных публикаций и 35 патентов. Достигнутые результаты Котляр В.Д. активно использует в учебном процессе. Его ученики являются победителями всероссийских олимпиад и конкурсов. Дипломные проекты, выполненные под его руководством, завоевывали призовые места на всероссийских конкурсах. Научно-практическая деятельность Котляра В.Д. связана со строительной керамикой. Благодаря разработкам Котляра В.Д. в области запроектированы и построены предприятия по производству эффективной стеновой керамики с пониженной плотностью и теплопроводностью на основе данного вида сырья. Эти разработки не имеют мировых аналогов и являются приоритетными. В настоящее время ведутся работы по организации производства заполнителей, сорбентов.
Разработка Котляра В.Д. «Керамический кирпич пониженной плотности на основе кремнистых опал-кристобалитовых опоковидных пород» награждена дипломом и золотой медалью VIII-го Московского международного салона инноваций и инвестиций. Результаты исследований докладывались на различных семинарах и конференциях. Широко освещены в отечественных и зарубежных изданиях.

Моргун Любовь Васильевна - владелец модуля, д-р техн. наук / проф., профессор, кафедра «Строительные материалы» ДГТУ.
Профессионально занимается научными исследованиями, направленными на совершенствование технологии пенобетонов, является автором 24 патентов на изобретения и полезные модели. Осуществляет персональное научное руководство научно-исследовательской работой аспирантов. Является автором 3 монографий, 2 из которых посвящены последним достижениям в технологии дисперсно-армированных газонаполненных бетонов. Постоянно осуществляет научно-методическую подготовку магистрантов и аспирантов в направлении технологии современных бетонов. Систематически консультирует сотрудников предприятий стройиндустрии по проблемным вопросам производства продукции из бетона и железобетона.

Мальцева Инна Владиславовна - владелец модуля, преподаватель модуля, канд. техн. наук, доцент ДГТУ, кафедра «Строительные материалы».
Обладает уникальным сочетанием глубоких теоретических и практических знаний в области производства строительных материалов, изделий и конструкций.
Научные интересы:
- керамические материалы и изделия;
- сухие строительные смеси;
- энерго- и ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов, изделий и конструкций.
Подготовила 13 учебных пособий, несколько методических указаний, рабочих программ и учебно-методических комплексов. Научные разработки были представлены на международных научно-практических конференциях.

Курилова Светлана Николаевна - владелец модуля, преподаватель модуля, канд. техн. наук / доц, доцент ДГТУ, кафедра «Строительные материалы».
Обладает сочетанием глубоких теоретических и практических знаний в области строительных материалов и проектирования технологических линий производства строительных материалов.
Научные интересы:
- структура и свойства прессованных цементно-минеральных композитов с добавкой пористого низкомодульного компонента;
- безобжиговые стеновые изделия компрессионного формования на основе кремнистых пород - опок.
Подготовила 2 монографии, методические указания, рабочие программы, учебно-методические комплексы и фонды оценочных средств по преподаваемым дисциплинам. Является автором 1 патента на полезную модель.

Каклюгин Александр Викторович - владелец модуля, преподаватель модуля, канд. техн. наук / доц, доцент ДГТУ, кафедра «Строительные материалы».
Обладает сочетанием глубоких теоретических и практических знаний в области строительных материалов и проектирования технологических линий производства строительных материалов. Выполняет все виды педагогической и научной деятельности. Научные интересы: - гипсовые вяжущие вещества и изделия на их основе; - энерго- и ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов, изделий и конструкций; - дорожно-строительные материалы; - методика преподавания профессиональных дисциплин в высших учебных заведениях. Опубликовал более 150 научных и учебно-методических работ, в том 8 учебных пособий, 16 патентов на изобретения.

Наумов Алексей Александрович - владелец модуля, преподаватель модуля, канд. техн. наук / доц, доцент ДГТУ, кафедра «Строительные материалы».
Выполняет все виды педагогической и научной деятельности.
Научные интересы:
- повышение качества стеновых керамических материалов;
- использование отходов производства при изготовлении керамических изделий;
- энерго- и ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов, изделий и конструкций. Имеет профессиональный опыт работы начальника научно-исследовательского отдела ЗАО «Южный научно-исследовательский институт строительных материалов «ЮжНИИстром».

Кубасов Анатолий Юрьевич - преподаватель модуля, канд. техн. наук / доц, доцент ДГТУ, кафедра «Железобетонные и каменные конструкции».
Проводит научные изыскания в области совершенствования методики расчёта железобетонных и каменных конструкций покрытия зданий и сооружений. Проводил обследование технического состояния зданий общеобразовательных учреждений Республики Крым, в составе группы министерства образования РФ. Награды: 1977 г. Почётная Грамота в/ч. 1998 г. Почётная Грамота Ростовского обкома Профсоюза работников народного образования и науки. 1999 г. Благодарность Мэра г. Ростова-на-Дону «За большой вклад в социально-экономическое развитие города и в ознаменование 250-летия города Ростова-на-Дону». 2004 г. Почётная Грамота министерства образования. 2006 г. Почётная Грамота ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ. 2006 г. Юбилейная медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России». Научные интересы: -научные изыскания в области совершенствования методики расчёта железобетонных и каменных конструкций.

Жолобова Елена Александровна - преподаватель модуля, канд. техн. наук, доцент ДГТУ, кафедра «Технологии строительного производства».
Участвовала в качестве делегата от Ростовской области в Съезде молодых ученых России в г. Москве. Представляла свои разработки на специализированных строительных выставках в Москве и Ростове-на-Дону.
Научные интересы:
- совершенствование организационно-технологических решений по строительству и ремонту зданий;
- разработка экспертных автоматизированных систем для строительства, ремонтно-строительного производства и жилищного хозяйства.
Автор 50 научных трудов, в том числе 7 зарегистрированных в Роспатенте программ для ЭВМ. Подготовила 3 учебных пособия, несколько методических указаний, рабочих программ и учебно-методических комплексов.


Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda