Управление качеством и
организация производства
УГН в дипломе: 27.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Мейджор ориентирован на подготовку специалистов, способных на разработку, внедрение и поддержание эффективного функционирования систем управления организацией.

Вы научитесь устанавливать требования к качеству продукции и услуг и разрабатывать мероприятия по выполнению этих требований, определять методы и средства контроля качества, а также овладеете методами организации работ по улучшению производственной и управленческой деятельности.

Вы сможете проектировать и реорганизовывать бизнес-процессы организации, оценивать и повышать их результативность и эффективность.

Вы научитесь управлять знаниями организации, научитесь определять потребности в знаниях, выявлять и систематизировать компетенции сотрудников, познакомитесь с методами и средствами извлечения и формализации знаний.

Вы получите опыт подтверждения соответствия продукции, услуг и систем менеджмента, научитесь собирать и обобщать данные для принятия управленческих решений и для демонстрации соответствия заинтересованным лицам.

Вы научитесь проводить аудит системы менеджмента качества организации.

После освоения программы мейджора Вы будете работать с:
- системами управления качеством организации и её процессами;
- моделями и цифровыми двойниками бизнес-процессов, виртуальным предприятием, киберфизическими системами;
- системами знаний организаций и системами управления знаниям, включая носителей знаний – экспертов, методы извлечения и формализации знаний и цифровые инструменты управления знаниями (системы искусственного интеллекта);
- моделями качества продукции и услуг в виде «твёрдой» и «потребительской» составляющих, включая процедуры сбора и обработки данных (результаты измерений, испытаний, контроля, «голос потребителя», данные о продукции и процесса конкурентов).
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
В ходе освоения программы мейджора Вам предстоит осуществлять следующую деятельность:

1. «Петля качества»: анализ процессов производства продукции (услуги) предприятий-партнеров, разработка виртуальной экскурсии с целью демонстрации высокого качества производства (выделение основных этапов формирования качества и продемонстрировать их). Подготовка и реализация процедуры подтверждения соответствия продукции партнера (формирование заявки и комплекта свидетельств для декларирования соответствия и / или сертификации).

2. Измерение и оценка качества объекта, в зависимости от выбора:
2.1. Проектирование и организация процессов технического контроля продукции предприятия-партнера.
2.2. Измерение удовлетворенности потребителей качеством продукции (услуг) предприятия-партнера.
2.3. Анализ результативности и эффективности процесса организации-партнера. Оценка деятельности, не создающей ценности.

3. Управление качеством и квалиметрия: Выбор оптимальной альтернативы продукции по заданию партнера с учетом требований и ограничений. Обоснование требований к «идеальному» изделию.

4. Статистическая оценка организации: Расчет количественная оценка качества на примере организации и преобразование качества в цифры. Проведение контроля/ испытаний произведенной продукции (услуг), прогнозирование вероятности появления несоответствий.

5. Проектирование бизнес-процессов: Разработка модели процесса организации, включающей модель бизнес-процессов «Как есть» и «Как должно быть» по средствам программирования на примере предприятия-партнера.

6. Лучшие практики управления качеством: Проработка исследований лучших практик управления качеством для формирования требований к проектируемому продукту/ услуге/ процессу. (Задачи формируются по реальным запросам предприятия-партнеров).

7. Аудит организации: Проведение аудита системы качества организации-партнера.

8. Разработка СМК организации: Анализ действующей системы менеджмента качества. Разработка элементов системы менеджмента качества в деятельности организации. Разработка мероприятий по улучшению работы элементов системы менеджмента качества.

9. Разработка интегрированной системы качества в зависимости от объекта:
9.1. Проведение анализа рисков при функционировании технической системы / технологического процесса / бизнес-процессов на предприятии. Разработка системы управления рисками (ХАССП/ FMEA) для отдельного вида деятельности.
9.2. Создание и оптимизация потока создания ценностей в рамках производственной деятельности партнера. Разработка и подготовка к внедрению системы 5S «Упорядочение» или TPM.

Места прохождения практик: Выбор организаций для прохождения практик неограничен, так как проблема управления качеством актуальна для всех организаций. ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш». ООО «Южный метрологический центр». ЗАО «Донобувь». ЗАО Ростовгазоаппарат. ФБУ «Ростовский ЦСМ». ПАО Роствертол. РНИРС и многие другие предприятия любых форм собственности и отраслевой принадлежности
Ключевые преподаватели
Димитров Валерий Петрович – доктор технических наук, профессор. Заведующий кафедрой «Управление качеством» ДГТУ. Заслуженный работник высшей школы РФ. Действительный член академии Проблем качества. Почетный профессор ДГТУ. Автор 693 научных и методических работ, в том числе 52 книг (монографий и учебных пособий). Сфера научных интересов: системы менеджмента качества, интеллектуальные информационные системы, техническое обслуживание машин. Руководитель. Разработчик. Преподаватель.

Борисова Людмила Викторовна – доктор технических наук, профессор. Заведующий кафедрой «Менеджмент и бизнес-технологии» ДГТУ. Почетный работник высшего профессионального образования России. Член-корреспондент академии Проблем качества. Автор 540 научных и методических работ, в том числе 54 книг (монографий и учебных пособий). Сфера научных интересов: интеллектуальные системы информационного обеспечения жизненного цикла продукции, организация производства, менеджмент качества. Разработчик. Преподаватель.

Голубева Олеся Анатольевна – кандидат технических наук, доцент кафедры «Управление качеством».
Автор более 200 научных и методических работ, в т.ч. 15 учебных пособий и 3 монографий. Сфера научных интересов: разработка цифровых двойников в системе информационного обеспечения жизненного цикла продукции, организация производства, менеджмент качества.
Разработчик. Преподаватель.

Хубиян Капрел Луспаронович – кандидат технических наук, доцент кафедры «Управление качеством», директор малого предприятия в области технического сервиса.
Автор более 80 научных и методических работ, в т.ч. 3 учебных пособий и 4 монографий.
Сфера научных интересов: эксплуатация машин, техническая диагностика машин и оборудования, экспертные системы, организация производства, менеджмент качества. Разработчик. Преподаватель.

Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda