Социальная работа
УГН в дипломе: 39.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Социальная работа — профессиональная деятельность по содействию индивидам и социальным группам в преодолении трудных жизненных ситуаций посредством социальных технологий сопровождения, коррекции, социальной реабилитации, адаптации и пр. Мировой опыт в сфере социальной работы свидетельствует, что при помощи социальных технологий и технологий социального менеджмента возможно своевременно разрешать социальные конфликты, снимать социальную напряженность, предотвращать и блокировать рискованные ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. Бакалавр социальной работы – это профессионал, владеющий технологиями помощи гражданам, семьям, сообществам, которые в силу разных причин не в состоянии разрешить данный круг проблем самостоятельно.

Профессиональная деятельность бакалавра социальной работы многофункциональна и охватывает области: социальной реабилитации и ресоциализации индивидов и групп с особыми проблемами и ограничениями (инвалидность, травма, зависимость, дефектная социализация, принадлежность к деструктивным сообществам); социальной поддержки семей, включающей работу с конфликтными, проблемными, замещающими семьями, профилактику безнадзорности и социального сиротства; социальной терапии на индивидуально-личностном и групповом уровне (арт-терапии, анималотерапии и др.); социального мониторинга и конкретно-социологических исследований с использованием информационных технологий.

Существует большая общественная потребность в расширении перечня и сети социальных услуг, в их эффективном продвижении, для чего в социальной работе должны быть использованы техники менеджмента (маркетинга, социального краудфандинга и др.). Развитие социальной сферы осуществится за счет цифровизации, технической поддержки и автоматизации рутинных процессов, мотивирования ответственного поведения персонала социальных учреждений, новых форм социального предпринимательства.

Наши выпускники будут готовы к выполнению 5 профессиональных ролей (позиций) –

- Социальный терапевт

- Социальный реабилитолог

- Социальный предприниматель

- Социальный администратор

- Консультант по социальной защите и социальному обслуживанию

В чем будут хорошо разбираться наши выпускники?

Они будут уметь анализировать сложные социальные ситуации и прогнозировать их динамику; выстраивать альтернативные варианты разрешения возникающих противоречий.

Они будут способны к составлению индивидуальных программ социальной адаптации, реабилитации, трудоустройства, учитывающих индивидуальные потребности и обстоятельства жизни своих клиентов.

Они будут правильно общаться с партнерами и клиентами, не обязательно уходя от конфликтов, поскольку конфликтами они будут грамотно управлять, владея алгоритмами.

Они будут готовы к выполнению и продвижению сложных социальных проектов (в т.ч. благотворительных и волонтерских), будут знать, как искать финансовые ресурсы (в т.ч. посредством социального краудфандинга), правильно распределять и делегировать полномочия, формировать команду единомышленников.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Мейджор предполагает инновационные форматы обучения, в т.ч.

- имитационные тренинги,

- дидактические и ролевые игры;

- сопровождение мультимедийными фрагментами учебных занятий;

- проведение дебатов и дискуссионных площадок, а также интеллектуальных баттлов между студенческими группами;

- проведение арт-терапевтических, анимало-терапевтических сессий на площадках своих партнеров,

- профессиональные стажировки и практики в социальных учреждениях и социально ориентированных НКО разного профиля.

В основу обучения заложено выполнение проектов, в ходе которых студенты одновременно осваивают знания и навыки типичных и инновационных способов осуществления социальной помощи, а также командной творческой работы.

На протяжении 3 и 4 года обучения студенты будут работать над проектами, в числе которых:

Междисциплинарный командный проект «Песочница», выполняя который студенты учатся создавать новые форматы коммуникации и продуктивно общаться с гражданами с ОВЗ по слуху / по зрению.

Междисциплинарный командный проект: «Сделаем этот мир лучше: социальные инициативы поколения Z» (части 1 и 2), выполняя который студенты на практике изучают поведенческие отклонения и социальные аномалии, а также способы их исправления силами молодежи.

Междисциплинарный командный проект «Все краски жизни», выполняя который студенты пробуют себя в сложных формах профессиональной социальной терапии и кризисной помощи; коррекции установок клиента и отработки приемов визуальной характерологии (это уникальное практико-ориентированное направление создано преподавателем кафедры).

Инновационные форматы выполнения студентами научно-исследовательских проектов обеспечены дискуссионными площадками студенческого научного кружка «Социологос» и техническими и методическими возможностями Учебно-научной лаборатории «Компьютерные методы психологической и педагогической диагностики» ДГТУ (зав. лабораторией – канд. биол. наук, доцент кафедры «Социальная работа» Е.Н. Пожарская).

Ключевые преподаватели
Голоснов Олег Анатольевич (к.соц.н., доцент, стаж науч. пед. работы 14 лет) – Владелец модуля «Социальные девиации и эксклюзии». Имеет практический опыт противодействия зависимого поведения в молодёжной среде, организации межведомственного взаимодействия и развития государственно-общественного партнерства в данной сфере (2009-2015 г.г. служил в органах наркоконтроля – Управление аппарата Государственного антинаркотического комитета по ЮФО).

Преподаваемые дисциплины. Социология и политология, Девиантология, Социальная наркология, Основы социальной инноватики, Социальная когнитология, Практикум по педагогической девиантологии, Методы сбора, обработки и анализа социологической информации и др.

Сфера научных интересов. Имеет публикации в журналах из списка ВАК, WoS, Scopus, РИНЦ по проблемам определения форм и методов эффективной профилактики аддиктивных форм поведения среди подростков и молодёжи, анализа причинно-следственных связей в развитии девиантного поведения, факторов социальной адаптации/дезадаптации.

Мезинова Галина Николаевна (к.ф.н., доцент, стаж науч. пед. работы 39 лет) – Участник мейджора «Социальная работа». Владелец подмодулей в семестрах 5,6,7. За достижение в области инклюзивного образования имеет знак «За особые заслуги» первой степени Общероссиской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». Знак присужден в 2016 г. Награждена грамотой Министерства Образования Российской Федерации в 2019 г.

Преподаваемые дисциплины. Теория и практика социального благополучия, Философия, Технология социальной работы, Социология и политология, Современная научная картина мира, Семьеведение, Основы социального государства и др.

Научные интересы. Имеет публикации в журналах из списка ВАК, WoS, Scopus, РИНЦ по проблемам образовательной инклюзии, фамилистики, теории социальной работы.

При активном и непосредственном участии Мезинова Г.Н. в ДГТУ было открыто направление подготовки «Социальная работа». Один из ведущих специалистов по реализации модели инклюзивного образования в ДГТУ.

Панфилова Ольга Владимировна (к.э.н., доцент, стаж науч. пед. работы 39 лет) – Участник мейджора «Социальная работа». Активно занимается методическим обеспечением читаемых дисциплин. С 2020 г. ею были изданы: Учебное пособие «Управление персоналом. Основные теории» и 16 методических разработок по указанным курсам.

Преподаваемые дисциплины. Управление в социальной работе, Социология и политология, Экономические основы социальной работы, Занятость населения, Кадровый менеджмент социальной сферы, Социальное государство и социальное партнерство и др.

Сфера научных интересов. Имеет публикации в журналах из списка ВАК, WoS, Scopus, РИНЦ по проблемам социально-экономических проблем Российской Федерации в условиях действия стресс-факторов.

Попова Светлана Леонидовна (к.ф.н, доцент, стаж науч. пед. работы 14 лет) – Владелец модуля «На одной волне: коммуникативная компетентность специалиста помогающих профессий».Владелец подмодулей в семестрах 5,6,7.Практический и клинический психолог. Сертифицированный и практикующий ЭОТ терапевт, арт-терапевт, гипнотерапевт. Есть опыт работы с военнослужащими – участниками боевых действий в качестве волонтера.

Преподаваемые дисциплины. Культурология, Мировая культура и цивилизации, Психология личности и группы, Психология социальной работы, Сурдопсихология и сурдокоммуникация, Практикум по арт-терапии в социальной работе, Социальная работа с группой, Психосоциальная работа с семьей, Практикум по семейному консультированию, Сексология и психология супружеских отношений и др.

Сфера научных интересов. Имеет публикации в журналах из списка ВАК, WoS, Scopus, РИНЦ по проблемам истории и теории культуры, психосоциальной терапии, экспрессивной терапии, психокоррекции, психосоциальной работы с семьей.

Рыбалка Юлия Анатольевна (к.ф.н, доцент, стаж науч. пед. работы 19 лет) – Владелец модуля «Социальные сцены и «игры» молодежи в условиях современного города». Владелец подмодулей в семестрах 5,6,7. Активно занимается проектной деятельностью на кафедре.

Преподаваемые дисциплины. История социальной работы, Социальная экология, Этнология и этническая психология, Философия, Социально-педагогические технологии развивающего обучения детей, Прогнозирование и проектирование в социальном управлении, Социально-педагогические технологии инклюзивного образования и др.

Сфера научных интересов. Имеет публикации в журналах из списка ВАКК, WoS, Scopus, РИНЦ по проблемам русской культуры, эстетики, социальной работы, фамилистики.

Смирнова Светлана Борисовна (к.п.н., доцент, стаж науч. пед. работы 25 лет) – Участник мейджора «Социальная работа». Владелец подмодулей в семестрах 5,6,7. Специалист в сфере социального краудфандинга. Занимается руководством и организацией учебно-методической работы кафедры «Социальная работа»; разработкой ОПОП и АОП (и учебного плана) для студентов с ОВЗ с нарушением слуха, согласно требованиям образовательных и профессиональных стандартов (бакалавриат и магистратура).

Преподаваемые дисциплины. Социальная педагогика, Основы социального образования, Управление в социальной работе, Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг, Социальная геронтология и др.

Сфера научных интересов. Имеет публикации в журналах из списка ВАКК, WoS, Scopus, РИНЦ по проблемам социальная квалиметрия и организация управления, социального образования, фамилистика,











































.
Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda