Технология приборостроения
УГН в дипломе: 12.03.01
15.03.05
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Целью программы является подготовка квалифицированных специалистов в области разработки и эксплуатации современных цифровых измерительных устройств, приборов и технологических систем. Вы сможете разработать новые электронные приборы, технологические устройства и решить вопросы импортозамещения.

Вы сможете решать задачи сопровождения современного производства и эксплуатации интеллектуальных приборов и технологических систем. Вы получите знания, умения и навыки, позволяющие осуществлять инженерную деятельность в условиях современного высокотехнологичного производства с использованием современных информационных цифровых технологий, быть способным практически решать все виды задач в проектно-конструкторских организациях и на предприятиях промышленности.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Основные места прохождения практик: ЗАО «Бастион», ФГУП «РНИИРС», ОАО «ВНИИ «Градиент», ОАО НПП «Квант», ООО НПО «Турбулентность -Дон», ООО «Южный метрологический центр», ФГУ «Ростовский ЦСМ», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ПАО «Роствертол», ООО ПКФ «Атлантис-Пак».

Проекты, которые запланированы в мейджоре, направлены на формирование знаний в области двух больших сфер деятельности – Приборостроение и Технология машиностроения.
Ключевые преподаватели
Мороз Калерия Александровна – кандидат, технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Приборостроение и биомедицинская инженерия». Владелец мейджора. Председатель научно-методического совета по укрупненной группе специальностей 12.00.00 «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии».

Вовченко Сергей Владимирович – кандидат технических наук, доцент кафедры «Металлорежущие станки и инструменты», декан факультета «Технология машиностроения». Совладелец мейджора. Область научных интересов – Переходные процессы в дисковых гидроуправляемых фрикционных муфтах.

Цыбрий Ирина Константиновна – кандидат, технических наук, доцент кафедры «Приборостроение и биомедицинская инженерия», совладелец мейджора. Автор более 100 научных и методических работ, имеет четыре авторских свидетельства на изобретения. Сфера научных интересов: аналитическое приборостроение, технологии и приборы для неразрушающего контроля и диагностики материалов и изделий, динамика измерительных систем, цифровая обработка сигналов.

Тамаркин Михаил Аркадьевич – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Технология машиностроения». Осуществляет руководство по работе с предприятиями-партнерами. Занимается научно-исследовательской работой в области обработки в гранулированных средах. Руководит подготовкой бакалавров, магистров и аспирантов. Председатель научно-методического совета по укрупненной группе специальностей 15.00.00 «Машиностроение». Является аккредитованным экспертом Рособрнадзора. Член трех диссертационных советов.

Авилов Алексей Васильевич – кандидат, технических наук, доцент Института опережающих технологий «Школа Икс. Специалист в области систем автоматического проектирования приборов и аппаратов, систем типа «умный дом». Сфера научных интересов: динамика и эволюция технических и живых систем.

Коваль Николай Сергеевич – кандидат, технических наук, доцент кафедры «Приборостроение и биомедицинская инженерия». Специалист в области технологии приборостроения, конструирования измерительных приборов и систем.

Лебедев Валерий Александрович – кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Металлорежущие станки и инструменты». Занимается научно-исследовательской работой в области технологического обеспечения качества поверхности и эксплуатационных свойств деталей поверхностным пластическим деформированием. Член редколлегии научно-технического журнала « Упрочняющие технологии и покрытия», руководитель НИИ «Вибрационные технологии» ДГТУ.
Партнеры
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОСВЯЗИ» – лидер по производству радиоэлектронной аппаратуры различного назначения в ЮФО. Регулярно предоставляет места для производственной практики, чтобы обучающиеся могли реализовать полученные знания и навыки. Является одним из главных стейкхолдеров образовательной программы.

ЗАО «БАСТИОН» – российская научно-производственная компания, осуществляющая разработку, производство и поставки профессиональных источников бесперебойного питания, стабилизаторов, сетевой защиты и др. электротехнического оборудования. БАСТИОН серийно выпускает более 450 моделей приборов. За 31 год заработал репутацию надёжного партнера, выпускающего качественное и современное оборудование.

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и спытаний в Ростовской области» (Ростовский ЦСМ) – предоставляет обширный спектр услуг в сфере испытаний, стандартизации и обеспечения единства измерений. На базе данного предприятия обучающиеся могут познакомиться с методикой аттестации испытательного оборудования, системой поверки средств измерений, разработкой нормативной и технической документации.

ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» – входит в число крупнейших разработчиков и производителей сельхозтехники мира. Компания располагает собственным центром инноваций, экспериментальной базой, современным производством полного технологического цикла. Таким образом, обучающиеся могут получить на практике обширный спектр умений и навыков.

Акционерное Общество "Азовский оптико-механический завод" (АО "АОМЗ") – одно из крупнейших предприятий на Юге России. История завода представляет собой сложный, но интересный путь становления от обычных механических мастерских до современно оснащенного предприятия. Объединение десятилетиями специализировалось в области приборо- и машиностроения, что дает ему возможность изготавливать изделия высшей степени сложности и точности: спектральную и тепловизионную технику, медицинские приборы, оптико-механические и оптико-электронные изделия и, наконец, продукцию для аэрокосмического комплекса. Завод обладает широкой производственной базой, которая может быть использована для практической подготовки обучающихся.

Публичное акционерное общество «Роствертол» имени Б.Н. Слюсаря – выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производство, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии функционирует летно-испытательная станция. Многие выпускники направлений 12.03.01 и 15.03.05 трудоустроены на этом предприятии.

ООО ПКФ «Атлантис-Пак» – лидер по производству пластиковой упаковки для мясной и молочной отраслей, производству этикеточной продукции, производству полимерного гранулята. Для реализации заявленных услуг и товаров необходимы специалисты из двух технических отраслей промышленности – Приборостроение и Технология машиностроения.
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda