Транспортная инженерия
УГН в дипломе: 23.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Мейджор «Транспортная инженерия» направлен на формирование уникальных знаний, грамотностей и совершенствование компетенций специалистов в области развития транспортных систем и обеспечения их эффективного функционирования.

Данная образовательная программа высшего образования нацелена на подготовку выпускников следующих профессий: инженер по безопасности транспортной сети, архитектор интеллектуальных систем управления, оператор-аналитик транспортных решений, специалист по модернизации транспортной системы.

Вы научитесь анализировать и предупреждать проблемы, связанные с функционированием инфраструктуры транспортных сетей, в том числе, применяя искусственный интеллект.

Вы сможете планировать и внедрять наиболее современные технические решения в уже существующую транспортную систему.

Вы получите навыки контроля и управления движением транспортных потоков по путям сообщения разных видов транспорта, осуществляя мониторинг пропускной способности транспортных узлов.

Вы сможете формировать требования к технологиям управления транспортным комплексом, элементам интеллектуальных транспортных систем и дорожному оборудованию
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
В мейджоре «Транспортная инженерия» приобретение знаний, навыков и компетенций осуществляется через деятельность. Вы будете решать проектные задачи/кейсы по организации дорожного движения, применению цифровых сервисов в транспортной инфраструктуре, управлению мобильностью населения, в том числе на основе МУП «Комплекс-1», предоставляющего производственную базу для проведения практической подготовки в области технических средств организации дорожного движения.

Вас ожидает командная работа над реальными проектами по решению транспортных проблем разных городов с участием и оценкой представителей Министерства транспорта Ростовской области (в том числе ЦБДД РО и других подведомственных ), Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону, Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону.

Использование имеющегося материально-технического оснащения позволит вам анализировать дорожное движение, а на тренажёрах/симуляторах, предоставленных крупнейшей компанией в моделировании транспортных потоков и транспортного планирования SIMETRA (ООО «А+С Транспроект»), вы сможете проанализировать свои транспортные решения.
Ключевые преподаватели
Феофилова Анастасия Александровна (к.т.н., доцент.) - владелец, модератор, разработчик мейджора

Является членом Ассоциации транспортных инженеров. Состоит в государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций по направлению подготовки «Технология транспортных процессов». Входит в организационный комитет по проведению Всероссийской Олимпиады по дорожно-транспортным специальностям профиля Интеллектуальные транспортные системы. В работе со студентами много внимания уделяет современным технологиям и материалам, информационным системам, связывая их с реальным положением дел в отрасли.

Автор более 40 опубликованных работ, в том числе 8 учебно-методических разработок, в том числе утвержденных Министерством Транспорта Российской Федерации, 3 учебных пособий, более 30 научных трудов, свидетельства о государственной регистрации программного продукта. Активно участвует в хоздоговорных и научно-исследовательских работах кафедры, в международных школах-семинарах, научно-практических конференциях.

Научные интересы: Моделирование дорожного движения, управление транспортными потоками, интеллектуальные транспортные системы


Мирончук Александр Александрович (ст.препод.) – разработчик мейджора

Входит в организационный комитет по проведению Всероссийской Олимпиады по дорожно-транспортным специальностям профиля Интеллектуальные транспортные системы. Автор более 30 опубликованных работ, 2 свидетельств о государственной регистрации программного продукта. Выполняет все виды учебной нагрузки, ведет дипломное проектирование, руководит подготовкой магистерских диссертаций, научно-исследовательской работой студентов. Является исполнителем хоздоговорных работ.

Научные интересы: Транспортное планирование, Имитационное моделирование, Интеллектуальные транспортные системы


Поздняков Михаил Николаевич (к.т.н., доцент.) – разработчик мейджора

Основным видом деятельности является преподавательская работа, руководство выпускными квалификационными работами бакалавров, магистерскими диссертациями. Состоит в государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций по направлению подготовки «Технология транспортных процессов». Кроме этого занимается просветительской и воспитательной работой студентов. Руководит научной студенческой мастерской-лабораторией «TEP STUDIO», принимает участие в выставках и мероприятиях университета, посвященных дням открытых дверей, занимается популяризацией работы кафедры, активно участвует в хоздоговорных и научно-исследовательских работах кафедры, в международных школах-семинарах, научно-практических конференциях.

Научные интересы: Организация дорожного движения, транспортное планирование, моделирование дорожного движения


Роговенко Татьяна Николаевна (к.т.н., доцент.) – разработчик мейджора

Эксперт ФГБУ «Информационно-методический центр анализа».

Научные интересы: Статистическое моделирование, анализ рисков, теория надежности машин.



Фиалкин Вячеслав Владимирович (ст.препод.) – разработчик мейджора

Общий стаж изучения моделирования дорожного движения и проведения оценки функционирования транспортной системы с помощью моделирования составляет 18 лет. Автор более 20 опубликованных работ, 2 свидетельств о государственной регистрации программного продукта. Выполняет все виды учебной нагрузки, ведет дипломное проектирование, руководит подготовкой магистерских диссертаций, научно-исследовательской работой студентов. Является исполнителем хоздоговорных работ.

Научные интересы: теория транспортных потоков, моделирование дорожного движения, проектирование схем организации дорожного движения


Шаталова Елена Егоровна (к.т.н., доцент.) – преподователь

Является разработчиком программ курсов повышения квалификации учителей школ в рамках европейского проекта TEMPUS-JPHES – «Ecological Education for Belarus, Russia and Ukraine». Участвует в работе по профессиональной ориентации абитуриентов.

Научные интересы: Инженерная экология, организация дорожного движения с минимизацией воздействия на окружающую среду.
Партнеры
SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») - центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования

Многоотраслевое предприятие «КОМПЛЕКС 1» - завод-изготовителем собственной продукции комплексных технических средств организации дорожного движения и элементов интеллектуальных транспортных систем.

Министерство транспорта Ростовской области (в том числе ЦБДД РО и другие подведомственные)

Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону


Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения


УГН в дипломе: 27.00.00
УГН в дипломе: 27.00.00
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda