Транспортные системы
УГН в дипломе: 23.00.00
25.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Целями и задачами образовательной программы являются профессиональная подготовка квалифицированных кадров в области организации и управления транспортными процессами и эксплуатации летательных аппаратов, в том числе беспилотными, а также развитие личностных качеств (целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникативности, толерантности, общей культуры и т.д.), позволяющих эффективно реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности и иметь конкурентные преимущества на рынке труда, а также формирование необходимых основ знаний и умений, позволяющих проявлять гибкость и активность в изменяющихся условиях рынка труда для смежных областей профессиональной деятельности.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Трек 1 – Эксплуатация летательных аппаратов
Выпускники готовятся к научно-исследовательской и эксплуатационно-технологической деятельности в области проектирования и эксплуатации летательных аппаратов, в том числе беспилотные , а также при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника способны осуществлять профессиональную деятельность в смежных областях (сферах) профессиональной деятельности.
Практики проходят у ведущих предприятий отрасли с возможностью последующего трудоустройства.

Трек 2 – Технология транспортных процессов
Обучившись в данном треке мейджора, вы получите навыки и сможете изучить: организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности дорожного движения, организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия всех видов транспорта, составляющих единую транспортную систему.
Обучение основано на проектном методе. В ходе обучения студенты учатся работать в команде, брать на себя ответственность и делегировать задачи. При этом решаются реальные задачи производственной сферы, сформулированные на основе запросов работодателей.
В ходе обучения применяются и изучаются современные информационные и сквозные технологии («интернет вещей», «умные вещи», нейронные сети, цифровые двойники, AR и VR технологии, имитационное моделирование), программные средства и технологическое оборудование.
Практика и стажировка проходят у ведущих предприятий отрасли с возможностью последующего трудоустройства.
Ключевые преподаватели
Трек 1 - Эксплуатация летательных аппаратов

К.т.н., доцент Годунова Л.Н. – разработчик мейджора, модератор, преподаватель

к.т.н., профессор Решенкин А.С. – владелец мейджора, преподаватель

к.т.н., доцент Неплюев Н.И. – преподаватель

к.т.н., доцент Воробьев С.А. – преподаватель

ст. преподаватель Келарев В.И. – преподаватель

к.т.н., доцент Тихомиров А.Г. – преподаватель

магистр Дворников А.Н. – преподаватель


Трек 2 Технология транспортных процессов

Николаев Николай Николаевич – кандидат технических наук, доцент. Специалист в области производственной и технической эксплуатации автомобильного транспорта. Автор более 130 учебных пособий и научных публикаций, 2 монографий. Участник проектной команды SmartBoxCity. Научные интересы – интернет вещей, умные вещи, моделирование, нейронные сети, цифровые двойники в области транспорта. Позиция в мейджоре – модератор, преподаватель.

Щербаков Игорь Николаевич – кандидат технических наук, доцент. Специалист в области безопасности движения и логистики. Автор более 150 учебных пособий и научных публикаций, 2 монографий. Научные интересы – безопасность движения, моделирование, нейронные сети, композиционные материалы в области транспорта. Позиция в мейджоре – модератор, преподаватель.

Короткий Анатолий Аркадьевич – доктор технических наук, профессор. Создатель и руководителем научного направления по оценке риска и экспертизе подъемно-транспортных систем. Автор более 350 научных работ, 14 монографий. Генеральный директор ООО ИКЦ «Мысль» НГТУ. Научные интересы – рискология подъемно-транспортного машиностроения. Позиция в мейджоре – модератор, преподаватель.

Донцов Николай Сергеевич – кандидат технических наук, доцент. Специалист в области технической эксплуатации автомобильного транспорта. Научные интересы – техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. Позиция в мейджоре – преподаватель.

Котесов Анатолий Анатольевич – кандидат технических наук. Специалист в области технической эксплуатации автомобильного транспорта. Научные интересы – техническая эксплуатация и ремонт автомобилей, надежность подъемно-транспортных машин. Позиция в мейджоре – преподаватель.

Апрышкин Дмитрий Сергеевич – старший преподаватель. Специалист в области технической эксплуатации автомобильного транспорта. Научные интересы – техническая эксплуатация и ремонт автомобилей и лифтового оборудования. Позиция в мейджоре – преподаватель.
Партнеры
Трек 1 - Эксплуатация летательных аппаратов

ООО «С7 ИНЖЕНЕРИНГ»
, АО «Авиакомпания Азимут», ПАО «Роствертол», АО «Ростоваэроинвест» (международный аэропорт Ростова-на-Дону Платов).


Трек 2 – Технология транспортных процессов

ООО «Нейс-ЮГ» – официальный дилер «MAN Truck & Bus», г. Ростов-на-Дону
, ООО «СКА» – транспортная компания «Системы Консалтинга и Аутсорсинга», г. Ростов-на-Дону, Отдел автотехнических исследований Экспертно-криминалистического центра Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГК «КЛЮЧАВТО»: ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО РОСТОВ», ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО АКСАЙ», ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО ДОН» – крупнейший автомобильный холдинг России, официальный дилер автомобилей марок Audi, Bentley, BMW, Changan, Chery, Datsun, Ford, Fuso, Geely, Genesis, HAVAL, HINO, Hyundai, Infinity, Jaguar, KAMAZ, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz Trucks, Mercedes-Benz VAN, Mitsubishi, Nissan, Renault, ŠKODA, smart, Toyota, Volkswagen.
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda