Транспортные системы и эксплуатация автотранспорта
УГН в дипломе: 23.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Обучившись в данном мейджоре, вы получите навыки и сможете работать во всех сферах в области автомобильного транспорта.

Вы можете изучить:

- технологии, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия всех видов транспорта, составляющих единую транспортную систему;

- организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатацию автотранспорта, его сервис, техническое обслуживании и ремонт. Соответственно, вы сможете выбрать образовательный трек внутри мейджора (профиль подготовки). Обучение основано на проектном методе. В ходе обучения студенты учатся работать в команде, брать на себя ответственность и делегировать задачи. При этом решаются реальные задачи производственной сферы, сформулированные на основе запросов работодателей.

В ходе обучения применяются и изучаются современные информационные и сквозные технологии («интернет вещей», «умные вещи», нейронные сети, цифровые двойники, AR и VR технологии, имитационное моделирование), программные средства и технологическое оборудование. Практика и стажировка проходят у ведущих предприятий отрасли с возможностью последующего трудоустройства.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
Основные виды проективной деятельности: проектирование транспортно-логистических систем доставки грузов и пассажиров, проектирование дорожного движения и систем обеспечения безопасности движения, проектирование средств, методов и предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Местами прохождения практики являются ведущие предприятия отрасли, например: - ГК «Ключ-авто»; - ООО «Нейс-Юг»; - ООО «СКА».
Ключевые преподаватели
Николаев Николай Николаевич – кандидат технических наук, доцент. Специалист в области производственной и технической эксплуатации автомобильного транспорта. Автор более 130 учебных пособий и научных публикаций, 2 монографий. Участник проектной команды SmartBoxCity.

Научные интересы – интернет вещей, умные вещи, моделирование, нейронные сети, цифровые двойники в области транспорта.

Позиция в мейджоре – владелец, модератор, преподаватель.


Щербаков Игорь Николаевич – кандидат технических наук, доцент. Специалист в области безопасности движения и логистики. Автор более 150 учебных пособий и научных публикаций, 2 монографий.

Научные интересы – безопасность движения, моделирование, нейронные сети, композиционные материалы в области транспорта.

Позиция в мейджоре – совладелец, модератор, преподаватель.


Короткий Анатолий Аркадьевич – доктор технических наук, профессор. Создатель и руководителем научного направления по оценке риска и экспертизе подъемно-транспортных систем. Автор более 350 научных работ, 14 монографий. Генеральный директор ООО ИКЦ «Мысль» НГТУ.

Научные интересы – рискология подъемно-транспортного машиностроения.

Позиция в мейджоре – модератор, преподаватель.


Косенко Евгений Евгеньевич – кандидат технических наук, доцент. Специалист в области технической эксплуатации автомобильного транспорта. Автор более 30 печатных работ.

Научные интересы – надежность машин, узлов, деталей; прочность элементов строительных металлоконструкций.

Позиция в мейджоре – преподаватель.



Донцов Николай Сергеевич – кандидат технических наук, доцент. Специалист в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Научные интересы – техническая эксплуатация и ремонт автомобилей.

Позиция в мейджоре – преподаватель.


Котесов Анатолий Анатольевич – кандидат технических наук. Специалист в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Научные интересы – техническая эксплуатация и ремонт автомобилей, надежность подъемно-транспортных машин.

Позиция в мейджоре – преподаватель.



Апрышкин Дмитрий Сергеевич – старший преподаватель. Специалист в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Научные интересы – техническая эксплуатация и ремонт автомобилей и лифтового оборудования.

Позиция в мейджоре – преподаватель.
Партнеры
SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») - центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования

Многоотраслевое предприятие «КОМПЛЕКС 1» - завод-изготовителем собственной продукции комплексных технических средств организации дорожного движения и элементов интеллектуальных транспортных систем.

Министерство транспорта Ростовской области (в том числе ЦБДД РО и другие подведомственные)

Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону


Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения


УГН в дипломе: 27.00.00
УГН в дипломе: 27.00.00
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda