Цифровое управление в технических
и организационных системах
УГН в дипломе: 27.00.00
Бакалавриат
Уровень образования:
240 зачетных единиц
Объем образовательной программы:
4 года по очной форме
Срок получения образования и форма:
Мейджор объединяет технические и организационные аспекты управления в сложных человеко-машинных системах. При освоении мейджора возможно проложить свою образовательную траекторию в рамках двух основных треков. Один трек ориентирован на управление техническими системами (приборами, производственными машинами, бытовыми и промышленными цифровыми устройствами), а другой – на управление организационными системами (коллективами людей и бизнес-процессами).

Чтобы комфортно жить в мире, в котором «умной» стала даже розетка, нужно понимать, как этот мир работает, и управлять им!

Развитие цифровых технологий в системах управления происходит столь стремительно, что в ближайшие пять лет значимость специалиста в данной области в дальнейшем будет только расти, в связи с тем, что мы находимся на пороге Четвертой промышленной революции (Индустрия 4.0). Для неё характерна непрерывная автоматизация традиционного производства и промышленных практик с использованием современных интеллектуальных технологий. Крупномасштабная межмашинная коммуникация и Интернет вещей интегрированы для повышения автоматизации, улучшения связи и самоконтроля, а также производства интеллектуальных машин, которые могут анализировать и диагностировать проблемы без вмешательства человека.
Если ты хочешь ЗНАТЬ, как устроены системы управления и какие технологии применяются для управления процессами в различных отраслях экономики, ПОНЯТЬ, что такое «сквозные» технологии и каково их место в современном производстве, и РАЗОБРАТЬСЯ с идеологией Интернета вещей и его подкатегории Промышленный интернет вещей, который больше ориентирован на промышленность и ведение бизнеса, тогда ВЫБИРАЙ мейджор «Цифровое управление в технических и организационных системах».

Наш выпускник сможет:
- выполнять работы по разработке и продвижению технологий, связанных с созданием «умных» предметов, способных взаимодействовать друг с другом;
- управлять знаниями организации, определять потребности в знаниях, выявлять и систематизировать компетенции сотрудников, методы и средства извлечения и формализации знаний;
- обеспечивать интеграцию корпоративных информационных систем в систему менеджмента организации;
- организовывать работы по подтверждению соответствия продукции, услуг и систем менеджмента;
- проводить сбор и первичный анализ данных, формировать обоснования для принятия управленческих решений, включая проектирование и обеспечение процессов получения информации;
- проектировать и управлять бизнес-процессами организации, обеспечивая эффективное взаимодействие внутри организации и с контрагентами;
- решать задачи сопровождения современного производства и эксплуатации интеллектуальных приборов и систем, проводить анализ их состояния, оценивать качество их работы, осуществлять контроль качества (измерение, контроль и испытание продукции). Научиться проводить метрологическую экспертизу технологической и конструкторской документации;

При этом мы поможем сформировать и развить аналитическое мышление и нестандартный подход к решению задач, способность работать в команде и коммуникабельность. Качества очень важные для востребованного специалиста.
Мейджор
часть образовательной программы, формирующая профессиональные компетенции
Проекты и практики
В программе предусмотрена проектная деятельность в составе команд, направленная на реализацию кейсов, формирующих компетенции в области:

- управления техническими системами (анализ и синтез цифровых систем управления; проектирование элементов систем «умного» дома; применение Интернета вещей в системах управления; моделирование процессов управления электрическими, пневматическими и гидравлическими системами);

- управления организационными системами (измерение и оценка качества продукции, процессов, систем управления; проектирование цифровых бизнес–процессов; разработка системы менеджмента качества организации; управление знаниями организации).

Кейсы предоставлены стратегическими партнерами. Практика проводится на базе предприятий партнеров.
Ключевые преподаватели
Обухов Павел Серафимович – руководитель мейджора, канд. техн. наук, доцент кафедры «Автоматизация производственных процессов». Сфера научных интересов: структурно-параметрический синтез эталонных математических моделей для решения задач управления различными современными техническими системами

Димитров Валерий Петрович – доктор технических наук, профессор заведующий кафедрой «Управление качеством». Сфера научных интересов: информационные системы обеспечения жизненного цикла машин на постпроизводственных стадиях, системы поддержки принятия решений (экспертные системы), системы менеджмента качества.

Килина Мария Степановна – канд. техн. наук, доцент кафедры «Гидравлика, гидропневмоавтоматика и тепловые процессы». Сфера научных интересов: Системы 3D моделирования, САПР гидро- и пневмосистем, иммитационное моделирование, цифровые технологии производства, технология машиностроения, технологии ИНДУСТРИЯ 4.0.

Сорочкина Оксана Юрьевна – канд. техн. наук, доцент кафедры «Управление качеством». Сфера научных интересов: метрологическое обеспечение производства, аккредитация испытательных и измерительных лабораторий, оценка рисков в сфере обеспечения единства измерений.

Степанов Макар Степанович – доктор технических наук, профессор кафедры «Управление качеством». Сфера научных интересов: современные измерительные технологии в производственных процессах; метрология и метрологическое обеспечение; стандартизация.
Партнеры
Университетский минимум
Часть образовательной программы, формирующая необходимые базовые компетенции
Обучение на первом курсе происходит в рамках так называемого университетского минимума, где изучаются обязательные модули, обеспечивающие освоение математики, русского и английского языков, цифровой грамотности и т.п. Кроме того, здесь обучающиеся знакомятся со всеми существующими областями наук и технологий, изучают их ключевые принципы и содержание. Таким образом, университетский минимум представляет собой совокупность обязательных образовательных модулей, формирующих мультидисциплинарный кругозор и набор универсальных компетенций.
Области наук и технологий
Часть образовательной программы, формирующая знания и навыки в выбранной области наук
После знакомства с комплексной картиной мира обучающиеся погружаются в интересующую их профессиональную область наук и технологий, изучая её особенности в течение второго курса. Это даёт человеку возможность убедиться в правильности собственного выбора социальных наук и получить необходимые компетенции и знания для перехода в последующий двухлетний блок профессиональной подготовки в так называемом мейджоре.
Элективный блок
Часть образовательной программы, предназначенная для углубления или расширения картины мира
Помимо обязательных в образовательной программе предусмотрены и элективные модули, выбираемые обучающимися самостоятельно. Элективы ставят, либо развивают уникальный набор компетенций, знаний и грамотностей. Эти модули позволяют развить различные компетенции, преодолеть возможные проблемы, например, страх или низкое качество публичных выступлений, расширить представление о картине мира, либо попробовать какую-либо новую деятельность. При определённых условиях в элективном подпространстве обучающийся может получить дополнительную квалификацию, обеспечив себе уникальность и конкурентоспособность на рынке труда.
Made on
Tilda